Час поэзии «Вот моя деревня, вот мой дом родной» посвящен творчеству чувашского поэта Василия Давыдова-Анатри. В сценарии использованы стихи «Скачут одуванчики», «На коне», «Синичка и кошка», «Белый теплоход», «Помощница», «Пчелиный городок», «Коза», «Утка».

Час поэзии по творчеству В. Давыдова-Анатри

По ходу сценария дети узнают, какие домашние животные живут в деревне. После каждого открытия животного дети получают карточки с изображение этого животного. В итоге дети получат 20 карточек, по две на каждое животное. Завершается встреча игрой «Мемо» с использованием уже полученных карточек с животными.

По ходу чтения стихов о животных Ведущий на презентации кликает по кругам с цифрами в той очередности, в какой указаны цифры. Кликнув по кругу, круг исчезает, а его место занимает животное. Таким образом, заполняется подворье животными.

Ознакомительный фрагмент

Ведущий: Я хочу вас познакомить со стихами Василия Ивановича. Они откроют для вас мир детства поэта. Он провёл его в деревне Большие Арабузи Батыревского района. Любимые родители, дедушка, бабушка, добрые соседи, верные друзья – это всё оно, детство. Учёба, помощь старшим, работа в огороде и в поле, забота о животных – это тоже из детства. И это естественно, потому что здесь кроются истоки его творчества, они придают поэту силу и вдохновение.

Чувашский край, с какой любовью

Ты с малых лет меня растил.

И душу радует сыновью

Размах твоих растущих крыл.

Ведущий: Деревенское детство с его народными песнями и сказками наложило свой отпечаток на черты характера Василия Ивановича. Его душа всегда тянулась к детям, и он создал немало повестей и рассказов для них. Это книги — «Мои друзья», «Заветная мечта», «Братишки», «Илья-Батыр», «Звенят родники», «Русалка», «Братья и сестры» и многое другое.

Ребята, а с чем у вас ассоциируется деревня? (Ответы детей.) Конечно, в деревне много животных. Очень часто уход за ними старшие поручали своим маленьким помощникам.

У нас с вами непростая задача: собрать всех животных и загнать их по домам. Итак, вот мы с вами оказались во дворе.

Ведущий читает стихотворение «Скачут одуванчики».

Ведущий: Вы внимательно слушали стихотворение. Ребята, кто же живёт на нашем дворе? (Ответы детей.) Давайте, ребята, позовём наших цыпляток, курочек и петушка.

Дети: Цып-цып-цып!

Ведущий: Будем такими же заботливыми, как и Ванечка. Ведущий вручает им карточки с цыплятами, курицей и петухом.

Ведущий: Продолжим наши дела по хозяйству? Кто же нам повстречается сейчас?

В папке для скачивания – сценарий, карточки с изображением животных, презентация для проведения часа поэзии.

ЛИТСОВА.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Shopping Cart