Меню Закрыть

Сценарий экологической игры по книге Э. Цюрупы «Улица Зеленая»

Реклама
Поделиться:

«Человек и природа»

Сценарий экологической игры-путешествия по станциям по повести Э. Цюрупы «Улица Зеленая»

Эсфирь Цюрупа. Улица Зеленая

Цель: экологическое воспитание подрастающего поколения через художественную литературу.

Задачи:

Реклама
  • привлечь детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;
  • познакомить с современными проблемами экологии;
  • научить любить природу и заботиться о ней.

Мероприятие предполагает предварительное прочтение детьми повести «Улица Зеленая».

Реклама
Реклама

Приветствие:

Добрый день, дорогие друзья, библиотека им. Н. Носова рада вновь приветствовать вас.

Экология наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша, и, конечно, для человека. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих.

2017 год объявлен президентом Российской Федерации Годом экологии, поэтому тема мероприятия особенно актуальна.

Ход мероприятия:

Ребята, все вы прочитали повесть Эсфири Яковлевны Цюрупы «Улица Зеленая». Какие эмоции вызвало у вас это произведение? (Ответы детей).

Э.Я. Цюрупа в повести «Улица Зеленая» выделяет три проблемы взаимоотношения человека и природы, которые мы с вами подробно рассмотрим. Среди них:

  • браконьерство;
  • загрязнение окружающей среды;
  • порча саженцев деревьев.

Эти экологические проблемы являются основными вопросами нашей игры.

Ваш класс мы разделим на 3 команды. Каждая команда получает карту движения по станциям библиотеки (Приложение 1). На каждой станции вас ждут интересные задания, выполнив которые, вы наберете определенное количество баллов. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, будет победителем.

В библиотеке организовано 3 станции:

1) станция охраны животных (читальный зал);

2) станция охраны окружающей среды (детская студия Мери Поппинс);

3) станция охраны деревьев и растений (абонемент).

В соответствии с картой вы должны посетить все станции и вернуться к нам.

Станция охраны животных

На станции ребят встречает работник библиотеки.

Здравствуйте ребята! На станции охраны животных вам необходимо разгадать кроссворд. В кроссворде есть вопросы, как по тексту повести, так и общие экологические. Будьте внимательны! На выполнение задания дается 7 минут.

Максимальное количество баллов за кроссворд – 7 (по количеству вопросов).  

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

  1. Как зовут петуха, который клюется? (Вельзевул).
  2. Какие птицы заковыляли вперевалку за Матвеем? (Утята).
  3. Как зовут собаку – верного друга Матвея? (Гамбринус).

По вертикали:

  1. Наука о доме? (Экология).
  2. Животное, на которое напал браконьер? (Белка).
  3. Кто бы браконьером? (Сторож).
  4. В эту книгу заносят исчезающие виды животных и растений? (Красная).
эсфирь цюрупа кроссворд

Станция охраны окружающей среды

На станции ребят встречает работник библиотеки.

Добрый день, дорогие друзья! На станции охраны окружающей среды вас ждет творческое задание. Вам необходимо нарисовать плакат, призывающий к охране окружающей среды, используя сюжет повести «Улица Зеленая». На выполнение задания дается 7 минут. Работать должна вся команда.

Ребятам выдается бумага, краски, карандаши, фломастеры. Максимальное количество баллов за творческое задание – 7.

 Станция охраны деревьев и растений

На станции ребят встречает работник библиотеки.

Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию охраны деревьев и растений! Здесь вам нужно ответить на вопросы викторины. Всего в викторине 7 вопросов, соответственно, максимальное количество баллов – 7. На выполнение задания дается 7 минут.  

Вопросы викторины:

  1. Почему в лесу собралось много отдыхающих? (Был родительский день).
  2. Какие животные объедали листочки молодого деревца? (Рыжая корова и рыжий теленок).
  3. Что это было за дерево? (Вишня).
  4. Кто посадил молодое деревце? (Прадед Матвея).
  5. Для чего Матвей попросил прадеда вскопать грядку? (Матвей сказал прадеду, что хочет посадить клубнику, но на самом деле, он спрятал в земле послание).
  6. Кто помог Матвею и прадеду наводить порядок в лесу? (Панков с Демочкиным и Алена Ивановна с Капой).
  7. Чьи домашние животные объедали молодое деревце? (Хозяин коровы и теленка – сторож детского сада).

Молодцы, ребята! Все команды прекрасно справились с заданием. Команда, набравшая больше всех баллов, получает диплом (Приложение 2).

Награждение победителей

Проблемы экологии особенно остро затронули человечество в XXI веке. Задача каждого из нас – встать на защиту общего большого дома – планеты Земля.

Спасибо большое за работу!  В завершении мероприятия хочу дать вам домашнее задание. Нужно написать небольшое эссе на тему «Как я смогу сохранить природу для потомков». Работы нужно принести в библиотеку. Победители также получат дипломы.

Автор: Наталья Архипова, заведующий сектором по массовой работе 
библиотеки им. Н. Носова г. Новочебоксарск

Лого сайта ЛитСова.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Related Posts