Меню Закрыть

Сценарий литературной игры «Волшебная школа Юрия Дружкова»

Реклама
Поделиться:

"Волшебная школа Юрия Дружкова"

Литературная игра по книге Ю. Дружкова «Волшебная школа»

дружков волшебная школа

ВЕДУЩИЙ. Кто не знает веселых и неутомимых искателей приключений Карандаша и Самоделкина – сказочных героев, созданных фантазией замечательного детского писателя Ю. Постникова? Юрий Постников, хорошо знакомый нам как Юрий Дружков (1927-1983), — замечательный русский писатель, ставший настоящим классиком детской литературы. Карандаша и Самоделкина знаю все! Папы и мамы, дедушки и бабушки, и даже папы и мамы дедушек и бабушек в детстве листали «Веселые картинки», смотрели мультфильмы и слушали радиопередачи про этих двух удивительных волшебных человечков и про их увлекательные приключения на нашей удивительной Земле и даже в ее окрестностях – на Луне, на Марсе…

Родился Юрий Постников в Москве. Редко кому выпадает в детстве столько испытаний, сколько досталось на его долю. Семья была рабочей, жили бедно и нерадостно. Отец умер от пьянства, мать вновь вышла замуж. В семье было трое детей. Второй ребенок – сын Юра – в три года заболел – не мог ходить, не мог двигаться. Его отправили в далекую Ялту к теплому Черному морю в детскую туберкулезную больницу. На больничной койке он окончил школу и потом всю оставшуюся жизнь ходил с палочкой. Для многих такой поворот судьбы оказался бы роковым, но Юрий Дружков не сломался и стал сначала журналистом, а потом детским писателем. Он окончил Полиграфический институт, работал в заводской многотиражке «За боевые темпы», затем в известном журнале «Крокодил», писал фельетоны.

Реклама

В это время кто-то чихает.

Реклама
Реклама

ВЕДУЩИЙ. Будьте здоровы!

Снова кто-то чихает только уже с другой стороны.

ВЕДУЩИЙ. Будьте здоровы! Да кто так расчихался?

Выходят Карандаш и Самоделкин.

САМОДЕЛКИН. Это я! Мастер Самоделкин! Я умею все-все мастерить.

КАРАНДАШ. А я волшебный художник! Меня зовут Карандаш. Я умею рисовать живые картинки.

ВЕДУЩИЙ. Да это знаменитые герои Юрия Дружкова.  Мы только что говорили о нем. Расскажите, пожалуйста, ребятам, где и как вы появились на свет, думаю, им будет интересно узнать.

САМОДЕЛКИН. В 1956 году, когда Дружкову было 29 лет, он пришел работать в только что созданный журнал «Веселые картинки». В редакции хотели, чтобы на его страницах обитали семь сказочных героев. Пять уже выбрали – Незнайку, Чипполино, Дюймовочку, Гурвинека, Петрушку.

КАРАНДАШ. В общем, все герои были чужие. Поэтому решили, что должны появиться два наших сказочных героя, ни на кого не похожих, трудолюбивых, смекалистых, веселых и добрых. Придумать их поручили нашему «отцу». Так мы и появились, и стали новыми героями «Веселых картинок».

ВЕДУЩИЙ. Год за годом популярность новых героев росла, а в редакцию постоянно приходили письма: дети хотели узнать больше о приключениях полюбившихся героев и спрашивали, почему о Карандаше и Самоделкине нет книжек? И через некоторое время Юрий Дружков решил написать книжку. На обложке “Приключений Карандаша и Самоделкина” в 1964 году появился псевдоним Дружков. Вскоре на редакцию обрушились мешки восторженных ребячьих писем.

Входит почтальон с большим мешком писем.

ПОЧТАЛЬОН. Здравствуйте! Неужели это все про нее, про сказку? И о чем она, ваша сказка?

КАРАНДАШ. То есть как о чем? Обо мне, волшебном художнике, веселом и добром Карандаше.

САМОДЕЛКИН. И обо мне, железном человечке Самоделкине.

ВЕДУЩИЙ. О том, как они открыли для всех ребят Волшебную школу.

ВЕДУЩИЙ. А давайте спросим ребят! Ребята, о чем эта сказка? Ответы детей.

 ПОЧТАЛЬОН. Тогда примите вашу почту и распишитесь.

Ведущий расписывается, а почтальон уходит

ВЕДУЩИЙ. Давайте посмотрим, что в письмах. Открывает и зачитывает. КАК ПОСТУПИТЬ В ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ? Что же в следующем?! КАК ПРОЕХАТЬ К ЭТОЙ ШКОЛЕ? А здесь? КАК ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ? Так открывает и зачитывает оставшиеся письма.

КАК УЧАТ НА ВОЛШЕБНИКОВ?

ЧТО ДЕЛАЮТ НА ПЕРЕМЕНАХ?

ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА?

САМОДЕЛКИН. Читатели просили о продолжении чудесных историй. Мечта сбылась в 1984 году, когда вышла “Волшебная школа”. “Волшебная школа” стала последней книгой писателя. Он умер, так и не дождавшись ее выхода, видел только отрывки в журнале.

КАРАНДАШ.  «Входи в неё, войди в неё, она для всех открыта!» Так поют в городе про эту школу. Поют маленькие дети, поют мамы и папы.  Хотите в такую школу? Ответы детей. Я вижу желающих много. Проведем отборочный экзамен. А поможет мне мастер Самоделкин.

Карандаш и Самоделкин проводят отборочный тур.

Вопросы для отборочного тура.

  1. На какой улице стоял большой – большой магазин игрушек? На улице Веселых колокольчиков.
  2. Странный железный человечек со смешными тонкими ножками, которые были сделаны из пружинок. Самоделкин.
  3. Чего не любил Самоделкин? Тряски, так как он сразу развинчивался, и дождя, так как мог заржаветь.
  4. На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие из магазина игрушек Карандаш и Самоделкин. На огурце-самолете, на двух лошадках (белой и рыжей), автомобиле.
  5. Кого нарисовал больной Карандаш? Страшного пирата с большим кривым ножиком, с двумя пистолетами за поясом и с черным разбойничьим флагом; Шпиона в сером плаще с поднятым воротником, с черной маской на глазах; Кляксу, похожую на собаку.
  6. Как звали пирата и Шпиона? Капитан Буль-Буль, Дырка.
  7. Кто написал это заявление? «Служебное заявление. Прошу меня категорически уволить. Потому что я, пребывая на службе, в ночное время уснул. И во сне видел козу васильковой масти. А на козе верхом зеленого кота в шахматную клеточку». Сторож. Ю.Дружков «Волшебная школа»
  8. Где можно было увидеть такие письма, записки, объявления, записи, надписи и т.д.?
  • ЖИВЫЕ СЛОНЫ! ЗУБАСТЫЕ КРОКОДИЛЫ! СВИРЕПЫЕ ТИГРЫ! ДИКИЕ ЛЬВЫ! ЯДОВИТЫЕ ЗМЕИ! В зоопарке над высокими железными воротами с двумя каменными львами.
  • «МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК». На коробке с цветными карандашами.
  • «МАСТЕР САМОДЕЛКИН» На коробке механического конструктора.
  • «НЕОБЫЧАЙНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ! Вчера утром неизвестный талантливый конструктор изо­брёл то, о чём так давно мечтали все водители машин и мили­ционеры. Каждый гражданин может кататься по городу, не боясь наехать на голубя! На всех машинах будут установ­лены махатели. Махатель — так называется изобретение, о котором говорит весь город. Махатель состоит из простой деревянной рейки, прикреплённой к переду автомобиля. На конце рейки привязана тряпочка. Две проволочки соединяют рейку с двумя снегоочистителями на переднем стекле маши­ны. При движении мотор тянет проволочки то налево, то направо, и рейка машет лоскутиком. Техники поражены простотой конструкции!.. К сожалению, в суматохе никто не узнал имени изобрета­теля. Непростительная ошибка!» В газете.
  • «Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, как у себя дома. Наливайте сами горячий суп, выбирайте второе, берите всё, что вам понравится! Деньги за обед положите в синюю коробку. Грязную посуду, если вам не трудно, поставьте в шкаф, который стоит рядом с умывальником. Шкаф сам вымоет посуду. Будьте здоровы!». На салфетке.
  • РЕБЯТА!

В НАШЕМ ГОРОДЕ СЕГОДНЯ БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК ЮНЫХ ТЕХНИКОВ. Каждый   мальчик и каждая девочка может принять участие в празднике! Сначала по дворам, по улицам и переулкам будет большой поход под названием «СБОР МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЛОМА». Кто соберёт больше металла, тот станет победителем! Ровно в 12 на Весеннем проспекте начнётся ПАРАД ЮНЫХ ТЕХНИКОВ, а через одну минуту после парада — вручение наград победителям праздника ИГРЫ! КИНО! ВЕСЕЛЫЕ КОНЦЕРТЫ! На плакате, который нес Прутя.

  • РЕБЯТА!

КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ? ПОСТУПАЙТЕ В НОВУЮ ШКОЛУ КАРАНДАША И САМОДЕЛКИНА!..   На плакате на Ясной площади

  1. Адрес Волшебной школы. Площадь Романтиков, ул. Мечтательная, д.21

Отбирается 7 человек, ответивших на большее количество вопросов. После каждого урока ученик, набравший наименьший балл, покидает Волшебную школу.

ВЕДУЩИЙ. Вот и определились ученики Волшебной школы. А кто знает, кто становится волшебником?   Ответы детей. Правильно. Тот, кто все делает сам. А теперь РАЗМИНКА!

Ученики по очереди отвечают на вопросы.

  1. Сколько учеников в Волшебной школе? 3: Чижик, Настенька, Прутик.
  2. Какой рисунок не оживает? Нераскрашенный.
  3. Кто это?
    • Он весь был в шахматную клеточку, в зеленую и белую. Хвост у него зеленый, усы длинные зеленые, как травка, и глаза у него очень зеленые, как светофоры. Кот Клеточка.
    • Она в оранжевую полоску, с тигриным хвостом и усами. Собака Тиграша.
    • Она вся в луговых цветочках. На одном боку васильки, на другом – желтые ромашки. На шее висел бубенчик. Коза Бубенчик.
    • Кому дали имя КУ-КУ? Попугаю
  4. Самое удивительное чудо? Самое – самое чудо – это книжка!
  5. Чем лечат в Волшебной школе? Переводными картинками и смехом

КАРАНДАШ.  Разве каждому дано стать волшебником? Вы обязательно должны быть веселыми. Скучные рисунки, унылые картинки даже смотреть не хочется, но что будет, если они оживут? Поэтому у вас будет урок СМЕХА. Ваша задача: правильно подобрать рифму.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался … сом

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно … врачей.

Мы собирали васильки.
На головах у нас – … венки.

Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бу… бумажки

За окном шумит буран,
За стеной поет ба… баян.

Расскажи, охотник, толком:
как же справился ты с волком?
– Я поймал его.
-А как?
– Забежал он в тот овраг,
где растет трава-дурман,
скок – прямо в мой ка… капкан.

Филиппок за окуньком
В речку лезет босиком.
Очень хочет Филиппок
Окунька загнать в са… сачок.

Удивился дед Тарас,
Бородой своей затряс:
Сорняки – на гряде,
А морковка – в боро… борозде

По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза:
– Очень длинная у девочки ко…    коса.

Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ка… кабине.

Малыши в лесок пошли,
Много веток принесли.
Молодцы, они хотят
Накормить своих ко… козлят

Я осла узнаю сам
По его большим у… усам

ВЕДУЩИЙ.  Волшебник без Фантазии – все равно, что велосипед без колес, Луна без неба, рыбка без воды, огурчик без пупырышков, мышонок без хвостика. Вот такая важная штука – Фантазия. Волшебнику необходима фантазия. Плохо рисовать без фантазии. У вас будет урок ФАНТАЗИИ.  Пока исполняется песня В. Шаинского «Небылицы – небылицы» попробуйте сочинить смешную историю про … можно выбрать следующие варианты

  • Собаку, которая жила в холодильнике;
  • Майского жука, который очень боялся высоты;
  • Ворону, которая любила кататься на велосипеде;
  • Щуку, которая играла на гитаре;
  • Березу, которая хотела научиться плавать.

Исполняется песня В. Шаинского «Небылицы – небылицы»

САМОДЕЛКИН. Волшебный художник обязан стать добрым. Нельзя ничему научиться без доброты. Подумайте, что будет, если вы станете рисовать злые волшебные картинки! Это большая беда…. Но чтобы с вами подобного не случилось, следующий урок ДОБРОТЫ. Раньше у каждого города был свой герб. Недавно в одной стране решили возродить эту традицию. Причем решили сделать так, чтобы свой герб был не только у каждого города, но и каждой деревни. Помогите нарисовать герб жителям деревни, которая называется (можно воспользоваться любым вариантом):

  • Сыроежкино
  • Барабашкино
  • Ватрушкино
  • Муркино
  • Одуванчиково

Нарисовать герб вы должны за то время, пока исполняется песня «Коробка с карандашами»

Исполняется песня «Коробка с карандашами» муз. Г.Гладкова, сл. В. Приходько

КАРАНДАШ.  Художнику нельзя быть неграмотным, чтобы не делать неграмотные рисунки. Поэтому будут уроки ВЕСЕЛОГО ЧТЕНИЯ и ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ.

Поставьте нужное число. В каком из стихотворений математическая ошибка?

В задачнике жили
Один на один.
Пошли они драться
Один на … один.

– А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привез дрова –
Это … два.

– Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари! –
Я доказать могу всегда
Что их не два, а … три!

Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире
И не две, а все … четыре!

У меня опять
Тридцать шесть и … пять!

Светик радостную весть
Объявляет всем:
– Если к двум прибавить шесть, –
Это будет … семь.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – … десять!

Не в болоте,
А в кадушке
Жили – были
Две лягушки.
Если будет
Пять кадушек,
Сколько станет
В них лягушек? 10

Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
– Сколько вас? – у них мы спросим,
И ответят куклы: – … восемь!

Подарил ежатам ежик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? 2

ВЕДУЩИЙ.  На уроке НЕОБЫКНОВЕННЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ мы поглядим на дальние – дальние города и земли, на синее море, на снежные горы, на тучи, на звезды. Волшебнику все надо видеть своими глазами.

  • Куда совершил путешествие на орле доктор Айболит? В Африку.
  • Какую страну посетили на ковре-самолете Волька и Хоттабыч? Индию
  • Откуда прилетела Элли в Волшебную страну? Из Канзаса
  • В какой город совершили путешествие коротышки на Воздушном шаре из Цветочного города? В Зеленый город
  • Куда плавала Пеппи на «Попрыгунье»? В страну Веселию
  • В какую страну заманили Буратино? В Страну Дураков
  • Что посетила Маленькая Баба-Яга в Вальпургиеву ночь? Гору Блоксберг
  • Где произошли необыкновенные приключения Карлсона и Малыша? На крыше.
  • Где отдыхал Петя. Герой произведения Алексина «В Стране Вечных Каникул»? В Стране Вечных Каникул
  • В какую страну попали Люси, Питер Сьюзен и Эдмунд, войдя в платяной шкаф? В страну Нарнию
  • На какой планете побывал Незнайка? На Луне
  • На каких островах произошли необыкновенные приключения с Карандашом и Самоделкиным? На Острове Гигантских Насекомых, на Острове Фантастических Растений и на Острове Приведений
  • На каком полюсе побывали Карандаш и Самоделкин? На Северном
  • Где еще побывали Карандаш и Самоделкин? В Стране людоедов, в Стране фараонов, на Луне, в Антарктиде и на Марсе

САМОДЕЛКИН. И последним уроком у вас будет урок САМОДЕЛОК и СМЕКАЛКИ. Я не дам ломаной, ржавой, немазаной шестеренки за волшебника, не умеющего держать в руке молоток, напильник и отвертку.

Перед вами пазлы. Что это такое вы все знаете. Нужно приложить все свое старание, умение и смекалку, чтобы собрать картину быстрее всех. А чтобы веселее было собирать, прозвучит песня «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

 Каждому участнику даются пазлы с изображением Карандаша или Самоделкина. Кто быстрее соберет картину, тот побеждает и получает сертификат Волшебника. 

 Исполняется песня «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

 ВЕДУЩИЙ. Как жаль, что Юрий Дружков успел написать о любимых героях так мало — всего лишь две повести! Сын Юрия Дружкова Валентин Постников написал продолжение этих сказок. Сам он так рассказывает об этом. «Однажды мне приснился мой отец и сказал мне во сне, что я обязательно должен написать продолжение его книги. Я сказал: “Папа, я не умею писать книги”. А он мне ответил: “Не волнуйся, я тебе помогу”. Утром я поставил его фотографию на письменный стол и начал писать. Вот так, вдвоем, мы написали мою первую книгу “Новые приключения Карандаша и Самоделкина”. Продолжая дело своего отца, Валентин внимательно следит за судьбой этих известных персонажей, которые, конечно же, не сидят на месте, а путешествуют по тропическим джунглям, спасаются от бандитов и пиратов аж на Луне, оказываются на Марсе и в других интересных местах. Впрочем, обо всем этом лучше узнать из первоисточника – из книг Валентина Постникова

Сценарий литературной игры «Волшебная школа Юрия Дружкова»

Автор: Федотова Ольга Петровна заведующий организационно-методическим отделом 
центральной библиотеки им. Ю. Гагарина г. Новочебоксарск

В пакет для скачивания входят сценарий игры и “Сертификат Волшебника” 

Лого сайта ЛитСова.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Related Posts