«В стране веселого детства»

Литературная игра по творчеству Агнии Барто

Литературная игра по творчеству Агнии Барто

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы еще и читателями не были, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска качается,

Сейчас я упаду. 

Ведущий. Кто написал эти строки? (ответ детей)

Ведущий. Правильно, Агния Барто.

Что вам известно об этой писательнице? Ну, во-первых, то, что она написала много стихов для детей. Прошло более 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы. Бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять.

Кто же такая Агния Барто. Обратимся к ее биографии. Родилась Агния Барто в семье ветеринарного врача. Наверное, поэтому в доме у них всегда было много разных животных.

У каждого в детстве есть мечта. Какая у вас мечта, ребята? (Ответы детей)

Ведущий. А маленькая Агния мечтала стать шарманщиком: ходить по дворам, крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон высовывались люди, привлеченные музыкой.

Стихи она начала писать, когда ей было всего 4 года. Еще мечтала стать балериной, но все же любовь к писательсву победило.

Ведущий (показывает сборник стихов «Игрушки»). Цикл стихов Барто «Игрушки» – одна из первых книг вашего детства. Кто-то по ней учился читать, кто-то впервые понял, что такое доброта и сочувствие.

Почему игрушки? Потому что это самая большая забава детей, которые являются участниками и друзьями детской жизни детей (куклы, слоны, бычок, мишка.). Маленькие читатели их жалеют и благодарят, что они у них есть.

Во многих стихах Барто много юмора, сатиры, шуток, дружбы между старшими и младшими поколениями, между детьми и животными (щенками, кошками, курами, черепахами, птицами.).

Ведущий читает стихотворение «Полезная коза»

Ведущий.

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Прополола весь сорняк!»

Он обдумал это дело,

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.

Что она лежит без толку,

Щурит глупые глаза!

Ведь могла бы на прополку

По утрам ходить коза.

Много стихов посвящено природе(листьям, ветру, солнышку, деревьям, цветам, небу, озерам).

Ведущий читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»

Ведущий.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

 И сразу зима

Превращается в лето.

Ведущий. Часто А. Барто сама читала свои стихи со сцены. Сейчас вы имеете уникальную возможность услышать голос знаменитой поэтессы, как она читает собственное стихотворение «Я расту».

Просмотр отрывок из видеоролика «Выступление Агнии Барто»

Ведущий. Кто же герои стихотворений Агнии Барто? Такие же дети, как вы. Поэтесса часто бывала в детских садах, ездила по стране, посещая детские дома. Дарила книги. Умела слушать и слышать, что говорят дети. На радио вела передачу по поиску людей, потерявшихся во время войны. Агнии Львовне присылали письма со всех концов страны с просьбой найти родных. Иногда было 150 писем в день.

Писательницу знали тогда и помнят сегодня. Стихи Агнии Барто простые, легко запоминающиеся. Не зря космонавт Юрий Гагарин брал их с собой в космос. Агния Барто создала мир, в котором живут дети.

Сегодня мы с Вами совершим путешествие в страну любимых стихотворений А. Барто на поезде, с остановками на станциях. Поехали? Поехали!

Проводится физкультминутка «Поезд».

Ведущий.

Поезд мчится и свистит – Вращение согнутыми в локтях руками

И колёсами стучит – Дети топают на месте, продолжая вращать согнутыми в локтях руками

Я стучу, стучу, стучу – Дети делают шаг в сторону, и притопывают 3 раза

Всех до места докачу – Бег на месте

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. – Круговые движения руками.

Ведущий. Первая наша остановка станция «Чудесный мешочек». Здесь мы с вами поиграем в необычную игру. В мешочке лежат различные предметы и игрушки к стихотворениям Агнии. А какие, вы должны будете сами догадаться и сказать нам. И если знаете про этот предмет стихотворение, можете нам его прочитать.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные предметы и игрушки к стихотворениям Агнии Барт: мячик, мишка, бычок, зайка, лошадка, грузовик, щенок козленок. Задача детей на ощупь определить и правильно назвать игрушку. Если ребенок знает стихотворение, то читает его вслух.

Ведущий. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а нам пора отправляться дальше в путь.

Проводится физкультминутка «Поезд».

Ведущий.

Поезд мчится и свистит – Вращение согнутыми в локтях руками

И колёсами стучит – Дети топают на месте, продолжая вращать согнутыми в локтях руками

Я стучу, стучу, стучу – Дети делают шаг в сторону, и притопывают 3 раза

Всех до места докачу – Бег на месте

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. – Круговые движения руками.

Ведущий. Мы приехали на станцию «Доскажи стихи». На встречах с детьми Агния Барто часто говорила: «Я начну читать стихотворение, а вы все вместе, его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать их должны вы, наши читатели!» Когда поэтесса произносила только первые строчки стихотворения, дети дружно, продолжали его до конца. Вот и мы попробуем также. Я читаю первые строчки стихотворения, а вы, ребята, продолжаете.

Проводится игра «Доскажи стихи»

Барабан

Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт … (отряд).
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень … (рад):
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа … (Подряд)!

 Ути-ути

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить … (утят).

Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в … (ряд).

Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.

— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не … (утонешь).

***

Сорока-ворона

Кашку … (варила),

Кашку … (варила),

Маше говорила:

— Сначала кашку скушай,

Потом сказку … (слушай)

Звенит колокольчик.

Ведущий. Ребята, колокольчик нам говорит, что поезд отправляется в путь. У нас все на месте, посмотрите друг на друга. Все на своих местах? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь.

Проводится физкультминутка «Поезд».

Ведущий.

Поезд мчится и свистит – Вращение согнутыми в локтях руками

И колёсами стучит – Дети топают на месте, продолжая вращать согнутыми в локтях руками

Я стучу, стучу, стучу – Дети делают шаг в сторону, и притопывают 3 раза

Всех до места докачу – Бег на месте

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. – Круговые движения руками.

Ведущий. Следующая наша остановка станция «Самоделкино»

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Ведущий. Сейчас мы попробуем сделать самолетик из бумаги.

Дети складывают в технике оригами самолетик.

Ведущий. Какие замечательные самолетики у вас получились! Давайте мы сейчас полетаем.

Проводится физкультминутка под песню Чударики «Самолетик».

Ведущий. Вот летели – летели и прилетели на станцию «Подбери картинку». Давайте все сядем на свои места. Дети рассаживаются

На этой станции я буду читать стихотворение, а вы, ребята, будете угадывать из 4-х иллюстраций ту, которая относится именно к прочитанному стихотворению.

Ведущий читает стихотворения А. Барто «Раковина», «Фонарик», «Воробей», «Сторож», дети угадывают из 4-х иллюстраций правильную, ту, которая относится именно к нужному стихотворению.

Ведущий. А теперь мы усложним задачу. Вам нужно будет по разным предметам, которые встречаются в стихотворении, угадать его.

Ведущий читает стихотворения «Слоненок», «Помощница», «Скакалка», «Бумажная ваза». На экране 4 предмета: конфета, скакалка, коробка, букет цветов.

Ведущий. Наше путешествие по стране веселых стихов Агнии Барто подошло к концу. Вы все на отлично справились со всеми заданиями и теперь предлагаю посмотреть мультфильм по стихотворению поэтессы. До скорых встреч в библиотеке!

Дети смотрят мультфильм «Снегирь»

Автор: Виноградова Ирина, библиотекарь  центральной библиотеки им. Ю. Гагарина, г. Новочебоксарск 

ЛИТСОВА.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Корзина для покупок