"Книга джунглей"

Литературная игра по творчеству Редьярда Киплинга

Редьярд Киплинг

Цель мероприятия: знакомство с окружающим миром через творчество Р. Киплинга.

Задачи мероприятия:

  • познакомить детей с флорой и фауной джунглей;
  • воспитать уважительное отношение к животным;
  • расширить кругозор детей.

Оформление: книжная выставка произведений Р. Киплинга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Ведущий. Доброе утро, ребята. Мы очень рады видеть вас. И сегодня мы снова встретились в библиотеке, чтобы познакомиться с новыми книгами. А знакомство у нас сегодня не простое. Этим зимним декабрьским утром я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие и пройти квест «Книга джунглей». А поможет нам мальчик Маугли. Цель нашего путешествия – найти очень интересную и мудрую книгу, которую мы с вами будем читать. Ребята, вы готовы? (Ответы детей).

Ведущий. Отлично! Тогда обратите внимание на экран. Перед нами карта и 7 заданий, которые мы должны выполнить. Удачи!

Ведущий. Первое задание – загадки (ЛКМ кликаем на карте на кнопку «1» и переходим на слайд с загадками

Загадки

1. Узнать его нам просто,
Узнать его легко.
Высокого он роста
И видит далеко (жираф).

2. Носом-шлангом великан
Моется как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше (слон).

3. Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке (зебра).

4. До чего большая кошка
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это … (тигр).

5. В южных странах мы живем,
Любим все бананы.
И без них не проживем,
Мы же … (обезьяны).

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали и выполнили первое задание. Переходим ко второму (ЛКМ кликаем по кнопке «2» на карте и переходим на слайд с заданием «Кто живет в джунглях». На слайде даны изображения диких животных. Дети должны определить и назвать животных, которые живут в джунглях. На слайде щелчком мыши на изображение каждого животного определяем правильный ответ. Изображения животных, которые не живут в джунглях, пропадают).

Ведущий. Молодцы! Переходим к третьему заданию (ЛКМ кликаем по кнопке «3» на карте и переходим на слайд с заданием «Сколько видов животных на видео?» Дети после просмотра ролика называют ответ. Правильный ответ определяется на следующем слайде, переходим к которому путем нажатия кнопки «стрелка вправо»).

Ведущий. Молодцы! Следующее задание – четвертое (ЛКМ кликаем по кнопке «4» на карте и переходим на слайд с заданием «Хищник или травоядный». Дети определяют и называют травоядных и хищных животных. Правильный ответ проверяем путем щелчка мыши на изображения животных. Изображения хищных животных отправляются в окошко «Хищники», а изображения травоядных животных – в окошко «Травоядные»).

Ведущий. Молодцы! И с этим заданием справились! Переходим к следующему (ЛКМ кликаем по кнопке «5» на карте и переходим на слайд с заданием «Продолжи стихотворение». Ведущий читает 2 строчки стихотворения и пропускает последнее слово. Дети это слово называют. Правильный ответ появляется при щелке мыши на кнопку «?» ).

Продолжи стихотворение

1. В гости что-то зачастил
К нам зеленый … (крокодил).

2. Веселится как ребенок
Наш задорный рыжий … (львенок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый … (тигр).

4. Перерос огромный шкаф
Замечательный … (жираф).

5. К нам пришел сегодня он
Большой и сильный, добрый … (слон).

Ведущий. Молодцы! Следующее заданиераскраска. Но красить картинку мы будем не цветными карандашами, а своими знаниями (ЛКМ кликаем по кнопке «5» на карте и переходим на слайд с заданием «Раскраска». На слайдах появляются вопросы и три варианта ответа. Правильный ответ только один. Если дети отвечают верно, слайд меняется, элементы изображения раскрашиваются, и появляется новый вопрос).

Раскраска (вопросы и ответы)

  1. Какой фрукт растет в джунглях?

  • яблоко;
  • груша;
  • банан.
  1. Какое животное хорошо плавает?
  • крокодил;
  • жираф;
  • слон.
  1. Какого дерев нет в джунглях?
  • пальма;
  • ель;
  • бамбук.
  1. Чего не бывает в джунглях?
  • дождь;
  • снег;
  • солнце.
  1. Кто не живет в джунглях?
  • носорог;
  • леопард;
  • заяц.

Ведущий.  Молодцы! А в последнем задании у нас спрятан сюрприз. Давайте посмотрим мультфильм (Просмотр мультфильма «Ежик плюс черепаха» по мотивам сказки Р. Киплинга «Откуда взялись броненосцы»).

Ведущий. Интересный мультфильм, правда? (Ответы детей). А мы наконец завершили наше путешествие и нашли книгу Р. Киплинга «Сказки». Сейчас мы с вами прочитаем сказку «Рикки-Тикки-Тави» (ведущий читает сказку).

Ведущий. Вот такая интересная и поучительная сказка. А чему она учит, друзья? (Ответы детей). Конечно, добру. А еще любить и уважать животных, ведь они наши близкие друзья.

Ведущий. Ребята, мы сегодня познакомились с двумя сказками Р. Киплинга. Я задам вам домашнее задание: вместе с родителями прочитать остальные сказки писателя. А наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч!

Автор: Архипова Наталья Геннадьевна, заведующий сектором по массовой работе библиотеки им. Н. Носова г. Новочебоксарск

В пакет для скачивания входят сценарий и презентация в PowerPoint (23 слайда) для проведения игры.

ЛИТСОВА.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Корзина для покупок