Сценарий игры по творчеству Киплинга

"Книга джунглей"

Литературная игра по творчеству Редьярда Киплинга

Редьярд Киплинг

Цель мероприятия: знакомство с окружающим миром через творчество Р. Киплинга.

Задачи мероприятия:

  • познакомить детей с флорой и фауной джунглей;
  • воспитать уважительное отношение к животным;
  • расширить кругозор детей.

Оформление: книжная выставка произведений Р. Киплинга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Ведущий. Доброе утро, ребята. Мы очень рады видеть вас. И сегодня мы снова встретились в библиотеке, чтобы познакомиться с новыми книгами. А знакомство у нас сегодня не простое. Этим зимним декабрьским утром я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие и пройти квест «Книга джунглей». А поможет нам мальчик Маугли. Цель нашего путешествия – найти очень интересную и мудрую книгу, которую мы с вами будем читать. Ребята, вы готовы? (Ответы детей).

Ведущий. Отлично! Тогда обратите внимание на экран. Перед нами карта и 7 заданий, которые мы должны выполнить. Удачи!

Ведущий. Первое задание – загадки (ЛКМ кликаем на карте на кнопку «1» и переходим на слайд с загадками

Загадки

1. Узнать его нам просто,
Узнать его легко.
Высокого он роста
И видит далеко (жираф).

2. Носом-шлангом великан
Моется как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше (слон).

3. Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке (зебра).

4. До чего большая кошка
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это … (тигр).

5. В южных странах мы живем,
Любим все бананы.
И без них не проживем,
Мы же … (обезьяны).

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали и выполнили первое задание. Переходим ко второму (ЛКМ кликаем по кнопке «2» на карте и переходим на слайд с заданием «Кто живет в джунглях». На слайде даны изображения диких животных. Дети должны определить и назвать животных, которые живут в джунглях. На слайде щелчком мыши на изображение каждого животного определяем правильный ответ. Изображения животных, которые не живут в джунглях, пропадают).

Ведущий. Молодцы! Переходим к третьему заданию (ЛКМ кликаем по кнопке «3» на карте и переходим на слайд с заданием «Сколько видов животных на видео?» Дети после просмотра ролика называют ответ. Правильный ответ определяется на следующем слайде, переходим к которому путем нажатия кнопки «стрелка вправо»).

Ведущий. Молодцы! Следующее задание – четвертое (ЛКМ кликаем по кнопке «4» на карте и переходим на слайд с заданием «Хищник или травоядный». Дети определяют и называют травоядных и хищных животных. Правильный ответ проверяем путем щелчка мыши на изображения животных. Изображения хищных животных отправляются в окошко «Хищники», а изображения травоядных животных – в окошко «Травоядные»).

Ведущий. Молодцы! И с этим заданием справились! Переходим к следующему (ЛКМ кликаем по кнопке «5» на карте и переходим на слайд с заданием «Продолжи стихотворение». Ведущий читает 2 строчки стихотворения и пропускает последнее слово. Дети это слово называют. Правильный ответ появляется при щелке мыши на кнопку «?» ).

Продолжи стихотворение

1. В гости что-то зачастил
К нам зеленый … (крокодил).

2. Веселится как ребенок
Наш задорный рыжий … (львенок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый … (тигр).

4. Перерос огромный шкаф
Замечательный … (жираф).

5. К нам пришел сегодня он
Большой и сильный, добрый … (слон).

Ведущий. Молодцы! Следующее заданиераскраска. Но красить картинку мы будем не цветными карандашами, а своими знаниями (ЛКМ кликаем по кнопке «5» на карте и переходим на слайд с заданием «Раскраска». На слайдах появляются вопросы и три варианта ответа. Правильный ответ только один. Если дети отвечают верно, слайд меняется, элементы изображения раскрашиваются, и появляется новый вопрос).

Раскраска (вопросы и ответы)

  1. Какой фрукт растет в джунглях?

  • яблоко;
  • груша;
  • банан.
  1. Какое животное хорошо плавает?
  • крокодил;
  • жираф;
  • слон.
  1. Какого дерев нет в джунглях?
  • пальма;
  • ель;
  • бамбук.
  1. Чего не бывает в джунглях?
  • дождь;
  • снег;
  • солнце.
  1. Кто не живет в джунглях?
  • носорог;
  • леопард;
  • заяц.

Ведущий.  Молодцы! А в последнем задании у нас спрятан сюрприз. Давайте посмотрим мультфильм (Просмотр мультфильма «Ежик плюс черепаха» по мотивам сказки Р. Киплинга «Откуда взялись броненосцы»).

Ведущий. Интересный мультфильм, правда? (Ответы детей). А мы наконец завершили наше путешествие и нашли книгу Р. Киплинга «Сказки». Сейчас мы с вами прочитаем сказку «Рикки-Тикки-Тави» (ведущий читает сказку).

Ведущий. Вот такая интересная и поучительная сказка. А чему она учит, друзья? (Ответы детей). Конечно, добру. А еще любить и уважать животных, ведь они наши близкие друзья.

Ведущий. Ребята, мы сегодня познакомились с двумя сказками Р. Киплинга. Я задам вам домашнее задание: вместе с родителями прочитать остальные сказки писателя. А наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч!

Автор: Архипова Наталья Геннадьевна, заведующий сектором по массовой работе библиотеки им. Н. Носова г. Новочебоксарск

В пакет для скачивания входят сценарий и презентация в PowerPoint (23 слайда) для проведения игры.

Сценарий игры по творчеству Киплинга

ЛИТСОВА.РФ

Сценарий игры по творчеству Киплинга

О, привет!
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый месяц.

Мы не спамим!

Shopping Cart

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы!