Меню Закрыть

Сценарий громких чтений сказки Раисы Сарби «Пукане»

Реклама
Поделиться:

Громкие чтения сказки Раисы Сарби «Пукане»

Громкие чтения сказки Раисы Сарби "Пукане"

Целевая аудитория: дошкольники

Цель мероприятия: знакомство с творчеством Раисы Сарби

Реклама

Задачи мероприятия:

Реклама
Реклама
  • приобщить детей к чтению художественной литературы;
  • познакомить детей с культурой чувашского народа.
  • развивать внимание, воображение и фантазию.

Оформление: книжная выставка-развал «Раиса Сарби – звезда чувашской поэзии»

Музыкальное сопровождение: чувашская народная песня «Илемлĕ»

Раздаточный материал: бумажные разноцветные вырезки в виде круга для игры «Краски».

Ход мероприятия

Звучит чувашская народная песня «Илемлĕ»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в библиотеке им. Н. Носова. Прослушав прекрасную песню на чувашском языке, вы, наверное, уже догадались, что говорить мы будем о культуре чувашского народа. А я добавлю, что мы с вами сегодня познакомимся с творчеством замечательной поэтессы – звезды чувашской поэзии Раисы Сарби. И прочитаем поучительную сказку «Пукане», что в переводе на русский язык означает «Кукла». Все готовы слушать сказку? (Ответы детей).

Ведущий. Тогда начинаем.

Чтение вслух сказки Р. Сарби «Пукане» на русском языке

Ведущий. Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей). А чему она нас учит? (Ответы детей).

Ведущий. Молодцы! А сейчас мы проверим, кто из вас был самым внимательным. Я буду задавать вам вопросы по сюжету сказки, а вы – на них отвечать.

Проводится викторина

  1. Как звали девчушку, которая выросла в деревне Шигали? (Анук)
  2. Какое прозвище дали жители деревне девочке из-за ее лени? (Наянук)
  3. Чем любила заниматься Анук? (Мастерить кукол)
  4. Куда однажды решили отправиться куклы Анук? (На ярмарку)
  5. Как потерялась кукла? (Не удержавшись, упала с воза и отстала от друзей)
  6. Каких животных и птиц встретила кукла по пути домой? (Ворона, лягушку, зайца, белку, мышь)
  7. Какая беда приключилась с куклой? (Она упала в реку)
  8. Кто спас куклу? (Звери вытащили куклу из воды, но оторвали ей руку)
  9. Почему кукла испугалась своего отражения в воде? (Потому что ее хозяйка Анук очень неряшливо и лениво смастерила куклу)
  10. Какой совет нужно дать Анук? (Быть трудолюбивой и аккуратной)

Ведущий. Молодцы! На все вопросы ответили верно. А сейчас, предлагаю немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка

Уҫă ҫилě вěрчě, вěрчě. (Взмахи руками)

Пит-куҫа вăл уҫăлтарчě, (Руки к лицу)

Йывăҫа та хумхантарчě. (Взмахи руками)

Майěпен вара лăпланчě. (Приседание).

Ведущий. Молодцы! Друзья, наша кукла будет красивой и опрятной, если мы все вместе поработаем над ее нарядом. Я предлагаю подобрать красивые цвета для нарядов нашей куклы и поиграть в чувашскую народную игру «Краски».

Проводится игра «Краски»

Из участников игры выбираются хозяин красок и покупатель Иван. Хозяин красок раздает всем остальным участникам игры бумажные разноцветные вырезки в виде круга. Каждый участник получает свой цвет. Иван приходит за краской и стучит в дверь:

– Тук-тук-тук!

– Кто там?

– Иван! Покупатель!

– Что Вам нужно?

– Краску!

– Какого цвета?

– Зеленого!

Выбранная краска убегает от Ивана. А Иван ее догоняет. Если Иван догоняет краску, он забирает ее себе. Если не догоняет – краска возвращается к хозяину и получает новый цвет. Игра продолжается, пока все краски не перейдут к Ивану.

Ведущий. Вот в такую веселую игру любили играть чувашские дети. А мы сегодня тоже познакомились с этой игрой и подобрали красивые цвета для нарядов куклы – пукане. Вам понравилась игра? (Ответы детей).

Ведущий. Отлично, ребята, давайте всегда будем бережно и аккуратно относиться к своим вещам и игрушкам, а также будем старательны и трудолюбивы. Вы согласны с этим? (Ответы детей).

Ведущий. Замечательно! А наша встреча подходит к концу. До новых встреч, дорогие друзья!

Автор: Архипова Наталья Геннадьевна, заведующий сектором по массовой работе
библиотеки им. Н. Носова г. Новочебоксарск

Лого сайта ЛитСова.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Related Posts