Меню Закрыть

Сценарий громких чтений рассказов и сказок И. Яковлева

Реклама
Поделиться:

«Громкие чтения рассказов и сказок для детей Ивана Яковлева»

рассказы и сказки Ивана Яковлева

Вступление. Введение в тему

Звучит чувашская народная песня.

Реклама

На сцену выходят бабушка и внучка. Бабушка прядет пряжу, а рядом сидит Анук.

Реклама
Реклама

Анук. Асанне, расскажи мне сказку.

Асанне. Хорошо, милая Анук. Ты когда-нибудь выходила ночью во двор, смотрела на звездное небо, затаив дыхание, слышала, о чем поют ночные огоньки?

Анук. А о чем поют они?

Асанне. Рассказывают они древнюю – древнюю легенду о Золотой книге чувашей.

Анук. Расскажи, асанне, расскажи скорей!

Асанне. Было это очень-очень давно. Жили чуваши дружно. И была у них книга, которая учила их добру, дружбе, трудолюбию. А прочитать его могли только чуваши, потому что написана она была на чувашском языке. Называли они ее Золотой книгой. Но вот напали на чувашский народ нежданно-негаданно злые и коварные племена. Разорили они чувашскую землю. И захотели похитить Золотую книгу, да не нашли ее, потому что те, кто охранял Золотую книгу, положили ее в Золотую шкатулку, и зарыли в землю, а сами погибли в бою.

Анук. А где сейчас эта книга?

Асанне. Верили наши предки, что родится на чувашской земле богатырь, который разыщет Золотую книгу родного народа и вернет ее людям. Но проходили годы, века, а народ оставался без книги, письменности. Так и не удалось найти ее.

Анук. А что, бабушка, потом было?

Асанне. Однажды пошел по многострадальной земле, по волжским берегам паренек Иван Яковлев. И захотелось ему помочь своему народу. Решил он сам написать книгу, которая была бы понятной всему чувашскому народу и помогала ему учиться читать и писать.

Так был создан первый чувашский букварь. Этот букварь и стал новой Золотой книгой чувашей. Для букваря Иван Яковлев написал много сказок и рассказов, чтобы детям было интересно учиться.  Они учат честности и трудолюбию, добру и уважению к человеку.

Анук. Асанне, расскажи скорей!

Асанне. Хорошо, Анук. Расскажу я тебе и твоим друзьям эти добрые истории. А вы слушайте внимательно.

Вариант 1. Асанне читает сказки.

Вариант 2. Асанне предлагает детям прочитать рассказы и сказки по ролям.

После обсуждения сказок, можно провести развлекательные, интеллектуальные и творческие занятия по теме. Можно чередовать чтение сказок с заданиями и без.

1) Рассказ «Петух». Предлагаем раскраску Петух с последующим обсуждением раскрашенных петухов; петухов в деревне. Электронное приложение №1.

Сценарий громких чтений рассказов и сказок И. Яковлева

2) Рассказ «Как я чулок вязала». Предлагаем «связать», например, шарф. На квадратном листе бумаги начать плетёнку-вязанку, которые дети по образцу должны закончить. Электронное приложение №2.

вышивка

3) Рассказы «Калач», «Пустая обида». После прочтения рассказа можно провести грамматическую игру «Отгадай, что это?», дать задание на листе бумаге построить логическую цепочку «Испеки калач» (Расставить цифры рядом с изображениями по порядку изготовления калача), или соединить точки для получения рисунка хлеба. Электронное приложение №3.

Как к нам хлеб пришел

4) Рассказы «Мышь», «Мышонок на прогулке». Предлагаем броидлку-лабиринт «Помоги мышонку поскорее вернуться к матери», раскраски и рисунки по цифрам Мышонок, Петуха, Кошки. Электронное приложение №4.

Сценарий громких чтений рассказов и сказок И. Яковлева

5) Рассказ «Весной». Можно сделать оригами «Кораблик». Электронное приложение №5.

оригами кораблик

6) Рассказ «Ожиревшая курица».  Рисуем курочку из своих ладошек красками (либо обводим и раскрашиваем карандашами). Электронное приложение №6.

курица цыплята поделка

7) Рассказ «Оживший цыпленок». Предлагаем лабиринт и рисунки по цифрам Цыплёнок. Электронное приложение №7.

Курица соедини цифры

8) Рассказ «Волк и ягненок». Предлагаем для прохождения лабиринт. Электронное приложение №8. Также в качестве задания можно предложить продолжить рассказ «Чем закончилась история?».

Сценарий громких чтений рассказов и сказок И. Яковлева

9) Рассказ «Как я часы испортил». Головоломки «Нарисуй стрелочками указанное время», «Отремонтируй часы», «Правильно нарисуй цифры на циферблате часов». Электронное приложение №9.

собрать часы

10) Рассказ «Моё раскаяние». Предлагаем игры на умение прощать. Можно смоделировать ситуацию из сказки. Электронное приложение №10.

11) Рассказ «Как мужик лошадь искал».  Предлагаем рисунки по цифрам и точкам «Лошадь», либо лабиринт. Электронное приложение №11.

Игра лабиринт

12) Рассказ «Жадная собака». Предлагаем рисунки по цифрам и лабиринт. Электронное приложение №12.

раскрась и найди отличия

По завершению можно каждому вручить медаль.

Сценарий громких чтений рассказов и сказок И. Яковлева

Автор: Чупова Екатерина Валерьевна, ведущий библиотекарь организационно-методического отдела 
центральной библиотеки им. Ю. Гагарина г. Новочебоксарск.

В пакет для скачивания входят сценарий, материал для творческих заданий, приложения №1-12

Лого сайта ЛитСова.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Related Posts