Сценарий громких чтений по сказкам Пляцковского
Меню Закрыть

Сценарий громких чтений по сказкам Пляцковского

Поделиться:

«Разноцветные зверята: обыкновенное чудо»

Цикл громких чтений сказок Михаила Пляцковского (для детей 5-6 лет)

Михаил Пляцковский. Ромашки в январе

Встреча №1. Сказка «Облако в корыте»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнём знакомство с творчеством писателя Михаила Пляцковского. Вы обязательно поладите с ним. Я уверена, вам понравятся его маленькие сказочные истории, и вы удивитесь, услышав песни, написанные им. Ведь многие из них так хорошо нам всем известны!

Реклама
Михаил Пляцковский

Друзья писателя вспоминают, что Михаил Пляцковский и сам был немного ребёнком. Улыбчивый, открытый человек, который любил жизнь, умел ладить с людьми, дружить. И верность в дружбе – одна из самых главных тем его яркого, мудрого, доброго творчества.

Реклама
Реклама

Мы с вами не только познакомимся со сказками и песнями Михаила Пляцковского, но и найдём новых друзей среди его героев!

Самую первую сказку нам расскажет герой по имени Козлёнок Мармеладик.

Выходит Козлёнок Мармеладик

Козлёнок Мармеладик: Привет! Ме-ме-ня Марме-ме-меладиком зовут!

Ведущий: Здравствуй, Мармеладик! Какое у тебя интересное и сладкое имя! А почему тебя так назвали?

Козлёнок Мармеладик: Ме-меня так назвали, потому что я всякие сладости очень даже люблю (Смущается)… А давайте дружить?

Ведущий (детям)Будем дружить с Мармеладиком?

Дети: Да!

Ведущий: Мармеладик, мы с тобой очень хотим подружиться! Ребята, давайте и мы представимся: дружно назовём свои имена!

Дети хором произносят каждый своё имя.

Ведущий: Ну что, Мармеладик, а тебе понравились имена наших детишек? Какие запомнились?

Козлёнок Мармеладик: Я запомнил Конфетика! Наверно, он тоже любит сладости, как и я. А ещё, а ещё… Мороженку-пироженку,  Шоколадика, Печенюшку тоже запомнил!

Ведущий:  Так вот какие сладкоежки у нас сегодня собрались! (Смеётся.) Мармеладик, а сказку ты нам почитаешь?

Козлёнок Мармеладик: Коне-не-нечно!  Сказку эту написал Михаил Пляцковский. Она и про ме-меня тоже!

Козлёнок Мармеладик читает сказку «Облако в корыте»:

Козлёнок Мармеладик пил из корыта воду. Смотрит: в корыте облако плавает. Белое такое, пушистое облако. Тронул его козлёнок копытцем — оно качнулось. Дунул на него козлёнок — оно заплясало.

—   Что ты делаешь в нашем корыте? — спросил Мармеладик у облака. — Неужели тебе неба мало?

Но никто ему не ответил. Побежал козлёнок к щенку Тявке и кричит:

—  Пойдём, я тебе облако покажу!

—  Облаков я, что ли, не видел… — пробурчал Щенок спросонья. — Вон их сколько разных!

—  Так это в небе! А то в корыте!

—  В корыте? Вот чудеса! В корыте я и вправду облаков не наблюдал! — сказал щенок.

И они с козлёнком направились к деревянному корыту. Заглянул в него щенок, полюбовался красивым облаком и стал воду пить.

—  Прогони облако, Тявка! — попросил козлёнок щенка. — Я пробовал, но у меня не получается.

—  А зачем облако прогонять? Пусть себе купается в нашем корыте на здоровье! Оно такое белое, что мне кажется, будто я пью не воду, а вкусные сливки!

Ведущий: Спасибо тебе, Мармеладик!

Примерные вопросы для рассуждения

Давайте представим, что мы с вами в деревне. Во дворе стоит корыто с водой, оно для бабушкиного козлёнка. Подумайте, что ещё может оказаться в корыте с водой? И всё ли в нём поместится? Рассердитесь ли вы, если увидите в нём серую тучку?

Ответы детей

Ведущий. А какое облако вы хотели бы увидеть? Красное? Розовое? Может в цветочках? У вас на столе лежит раскраска облачка. Разукрасьте его, сделайте его таким, каким хотели бы увидеть.

Пляцковский. Облако в корыте

После того, как дети раскрасят облако можно попросить каждого (или кто желает) показать всем свое облако и рассказать, почему он его так разукрасил.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша первая встреча. Завтра мы познакомимся с другим героем Михаила Пляцковского.

Встреча №2. Сказка «Осколок луны на черепичной крыше»

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ещё один персонаж Михаила Пляцковского – кот Чернобурчик. Он самый ловкий!

Входит Кот Чернобурчик.

Кот Чернобурчик: Привет! Да-да, мяу! Я такой ловкий, что даже в футбольную команду меня взяли вратарём! Мяу! И я бы ни одного гола не пропустил, если бы не отвлёкся на мышонка Крошку… (Опустил голову.)

Ведущий: Ну-ну, Чернобурчик, не расстраивайся. Ведь тот матч закончился вничью, а, значит, победила дружба! Ты тоже расскажешь нашим ребятам сказку?!

Кот Чернобурчик: Мяу! Конечно! Это очень красивая и волшебная сказка о мечте!

Кот Чернобурчик читает сказку «Осколок луны на черепичной крыше»:

Как-то вечером щенок Тявка и кот Чернобурчик сидели на скамейке и рассказывали друг другу сказки. Вдруг Чернобурчик толкнул щенка лапкой в бок и шепнул прямо в ухо:

— Посмотри на крышу соседнего дома…

— Ну, смотрю. Обыкновенная крыша… Черепичная…

— А ты еще посмотри.

— Какая разница, сколько я буду смотреть? Крыша как крыша. И что на ней в темноте разглядишь?

— Трубу видишь? — не унимался Чернобурчик.

— Трубу-то я вижу. Вон она. И дым из трубы идет.

— А рядом с трубой?

— Ой! Светится что-то!

— То-то и оно, что светится. А что?

Тут они оба вскинули мордочки и увидели над крышей яркую, похожую на большущий лимон луну.

— Послушай, Чернобурчик! Может, от луны отломился кусочек и упал на крышу? — размечтался щенок Тявка.

— А почему бы и нет? — согласился Чернобурчик. — Наверно, это и вправду осколочек луны. Упал и светится…

С тем и пошли приятели спать. А рано утром Чернобурчик проснулся, умылся и прямехонько отправился на соседскую крышу, чтобы на лунный камешек поглядеть.

Чернобурчик отправился на лунный камень поглядеть

Взобрался он по лестнице на крышу, но ничего, кроме маленького стеклышка, не нашел.

«Вот, значит, что вчера ночью светилось»,- подумал Чернобурчик.

Но щенку он об этом не сказал. «Пускай Тявка по-прежнему мечтает, пускай верит, что мы видели вечером на черепичной крыше самый настоящий осколочек луны? — решил Чернобурчик. — Ведь это так грустно, если вдруг отнимают мечту»…

Ведущий: Спасибо тебе, Чернобурчик!

Примерные вопросы для рассуждения

Как вы думаете, можно ли назвать Чернобурчика врунишкой? Ведь он всё-таки не сказал правду Тявке…

Ребята, посмотрите, каким чутким котом оказался Чернобурчик. Он решил не рассказывать о своём открытии Тявке, чтобы щенок не потерял мечту. Ведь это совсем неправильно, когда теряется мечта! А что, по-вашему, значит быть чутким? Перечислите всё, что бывает чутким. (Чуткое лицо, чуткая улыбка, чуткие руки, чуткий характер, чуткий взгляд, чуткое прикосновение.) Вспомните и расскажите эпизоды из своей жизни, когда вы соприкоснулись с чем-либо чутким.

Ответы детей

На сцену выходит Белочка. В руках она несёт лукошко, весело напевает «Песню Белочки» (В. Шаинский – М. Пляцковский)

Белочка.

Каждый день,
Я в дупле грызу орешки.
Щелк-щелк-щелк,
Щелк-щелк-щелк,
Щелк-щелк-щелк,
Щелк-щелк-щелк.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Я печальной не бываю,
веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля…
Без всякой спешки,

Ведущий: Здравствуй, Белочка! Какая  весёлая песенка, правда, ребята? А куда ты идёшь?

Белочка: Здравствуйте! Спасибо! Бабушка отправила меня в лес по грибы, а чтобы не было скучно, посоветовала песенки петь. Соловьи поют – и я пою. Щеглы поют – и я пою. Дрозды поют – и я пою:

Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.

Ведущий: (Заглядывает в лукошко) Да, с песнями не скучно, но грибов ты не набрала: лукошко-то пустое!

Белочка: А лукошко вовсе и не пустое! (Смеётся) В них песенки! Те самые, которые я в лесу целый день пела!

Ведущий: Ах вот оно что!..

Белочка: Хотите, я  с вами песенкой поделюсь? (Дети: Да!) Поглядите сами в лукошке, да выберите понравившуюся!

Ведущий: Мы будем очень рады! Ребята, мы сейчас найдём песенку, которую сочинил Михаил Пляцковский. Ведь, кроме сказок, он сочиняет красивые и весёлые песни. (Делает вид, что разыскивает в лукошке нужную песню) Нет, не то… И это тоже не его песня. А вот эту песню Пляцковского знают и любят все! Давайте споём её!

Дети вместе с Белочкой поют песню «Улыбка» (В. Шаинский – М. Пляцковский)

От улыбки хмуpый день светлей,
От улыбки в небе pадуга пpоснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не pаз еще веpнется.

Припев:

И тогда навеpняка,
Вдpуг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скpипке…
С голубого ручейка
Начинается pека,
Hу, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Hу, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки стане всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Пpипев

Ведущий. Вот и подошла к концу наша вторая встреча. Завтра нас ждет встреча с другим героем Михаила Пляцковского.

Встреча №3. Сказка «Солнышко на память»

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам летит одуванчик… катится жёлтый колобок… Кто же это? Весь пушистый, золотой?

Входит Цыплёнок Фью.

Ведущий: Вы только поглядите. Это же цыплёнок! Цыплёнок Фью! Здравствуй, Фью!

Цыпленок Фью напевает песню «Дружба крепкая» (Б. Савельев – М. Пляцковский):

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

(Радостно и весело) Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный денёк! Хочется петь, играть и… дружить! А давайте дружить?!

Ведущий: Какой ты дружелюбивый, Фью!

Цыпленок Фью: (Удивлённо) Разве можно жить без друга?

Ведущий: Ты прав, с другом веселее и надёжнее! Мы будем очень рады с тобой подружиться!

Цыпленок Фью: Ура! А хотите, я вам сказку расскажу? Михаил Пляцковский написал её про меня и моего друга Мармеладика.

Цыплёнок Фью читает сказку «Солнышко на память»:

Козленок Мармеладик подошел к цыпленку Фью и стал прощаться.

– А куда ты уезжаешь? – спросил цыпленок.

– К бабушке в деревню. На все летние ме-ме-месяцы. Смотри не забывай меня. А эту книжку с картинками я дарю тебе на память. Бери! Будешь читать – и время пролетит незамеметно …

– Ладно… – сказал цыпленок. – Только я не знал, что ты уезжаешь, и никакого подарка тебе не приготовил. Что же тебе подарить, Мармеладик?

Задумался Фью, а потом говорит:

– Я дарю тебе на память… солнышко…

– Солнышко? – удивился козленок.

– Солнышко. Обыкновенное. Которое в небе горит. Ты посмотришь в деревне на солнышко – и меня вспомнишь!

Ведущий: Спасибо тебе, Фью!

Действительно, друзья, прощаясь на долгое время, не должны забывать друг друга. Это могут быть летние каникулы, долгие поездки к родственникам или в другие страны на праздники. Как искренне Цыплёнок Фью признался, что не подготовил Козлёнку подарок; какую заботу он проявил, решив подарить другу перед долгим расставанием напоминание о себе. И, конечно, мы можем сказать о том, какие большие друзья Фью и Мармеладик.

Ребята, давайте представим себе ситуацию: вы покидаете своего лучшего друга, отправляясь в летнюю поездку с родителями. Что вы можете подарить ему, не имея при себе какого-то вещественного подарка? С чем вы можете ассоциировать себя? Например: я подарю тебе колокольчик. Ты посмотришь на него – и вспомнишь меня, мой звонкий голосок.

Ответы детей

Ведущий. Ребята, у меня на столе лежат карточки с изображением лесных обитателей.

Пляцковский. Зверята

Расскажите, что подарили бы они козленку Мармеладику на память.

Показывает детям карточку с изображением животного, а дети по очереди придумывают и рассказывают, что и почему это животное подарит Мармеладику.

 Ведущий. Вот и подошла к концу наша третья встреча. Завтра мы встретимся другим героем Михаила Пляцковского.

Встреча №4. Сказка «Ромашки в январе»

Тявка: Здррррравствуйте р-р-ребята! Гав-тяв!

Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Тявка! Снова ты меня обогнал!

Тявка: Тяв-тяв! Это всё тр-р-ренировки по футболу. В ср-р-реду нас ждёт матч с командой Бр-р-ратьев-Кр-р-роликов, гав-тяв!

Ведущий: Ты хороший, капитан, Тявка, проводишь тренировки со своей командой.

Тявка: Спасибо, гав! А тепер-р-рь мне пор-р-ра идти на запись пластинки «Голоса животных».

Ведущий: Ты ещё и музыкальный, Тявка! (Тявка смущается) Ты, наверно, и рисовать умеешь…

Тявка: (Смущённо) Умею, тяв…

Ведущий: (Хитро) И сказки рассказывать?

Тявка: (Радостно) Умею-умею! Хотите, и вам р-р-расскажу?

Ведущий, дети: Да!

Щенок Тявка читает сказку «Ромашки в январе»:

Щенок Тявка и утёнок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и ёжились от мороза.
— Холодно! — клацнул зубами щенок.
— Летом, конечно, теплей… — сказал утёнок и спрятал клюв под крылышко.
— А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? — спросил Тявка.
— Как? Прямо сейчас?
— Конечно!
— Хочу. Но так не бывает…
Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Крячику.

На листке зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.
— Это ты хорошо придумал! — похвалил Тявку утёнок. — Я никогда ещё не видел ромашек… в январе!
На землю по-прежнему падал снег. Щенок и утёнок глядели на весёлые цветы, и казалось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень тепло.

Примерные вопросы для рассуждения

Ребята, посмотрите, какое чудо можно совершить с помощью кисти, красок и доброго, заботливого сердца. Каким хорошим было желание Тявки согреть и порадовать приунывшего друга. Я хочу предложить вам создать такой же волшебный рисунок: доброе ромашковое лето, которое сможет согреть и поднять настроение.

Давайте подумаем, какой ещё сюжет смог бы нас порадовать так же, как и ромашки в январе? Например, огонь в деревенской печке; журчащий ручеёк, в котором переливаются солнечные зайчики; клён машет своими золотистыми ладошками и др.

Дети при помощи красок или карандашей рисуют по сюжету рассказа «На листке зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Или придумывают свой сюжет.

Теперь, когда наш добрый рисунок готов, мы можем подарить его своим родным, близким. Тем, кому может понадобиться кусочек летнего настроения в холод или в грустные минуты.

Ответы детей

Ведущий. Вот и подошли к концу наши встречи со сказками Михаила Пляцковского. А ваши встречи с героями Михаила Пляцковского будут продолжатся. Вместе со слоненком Лусом вы изучите все тонкости фотографирования, а с кузнечиком Кузей переживете множество захватывающих приключений. Читайте сказки Пляцковского, они не только не дадут вам скучать, но и научат вас дружить, уважать старших и радоваться даже самым простым вещам.

Автор: Чупова Екатерина Валерьевна, ведущий библиотекарь организационно-методического отдела 
центральной библиотеки им. Ю. Гагарина г. Новочебоксарск.

В пакет для скачивания входят сценарий, материал для творческой работы

Лого сайта ЛитСова.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Related Posts