Сценарий громких чтений Киплинга «Откуда взялись броненосцы»

Громкие чтения сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы»

Киплинг Откуда взялись броненосцы

Ведущий. Слайд 1. Добрый день, дорогие ребята! Знакомы ли вы с кошкой, которая гуляет сама по себе? А знаете ли вы храброго мангуста Рикки-Тикки-Тави? Или любопытного Слонёнка, который хотел познакомиться с Крокодилом? А мальчика Маугли? (ответы детей)

Ведущий. Слайд 2. Автор этих книг — Джозеф Редьярд Киплинг. Английский писатель и поэт. Родился 30 декабря 1865 года в индийском городе Бомбее – его родители-англичане приехали сюда работать. Свое имя Редьярд получил в честь озера в Англии, где познакомились его родители. Маленький Киплинг со своей младшей сестрой жили в небольшом домике, окруженном садом. Слуги-индийцы любили и баловали «маленького господина», и он жил как принц. Поэтому первым языком, который выучил маленький Редди, был хиндустани – на этом языке он разговаривал со слугами. А научила его говорить на этом языке няня-индианка, которая рассказала будущему писателю очень много индийских сказок о животных. Эти сказки запомнились ему на всю жизнь!

В каких только странах мира не побывал Редьярд Киплинг! Посетил почти все части света, поэтому действие его сказок происходит то в Африке, то в Англии, то в Австралии, то в Америке. Сегодня мы с вами отправимся в Америку и узнаем, откуда взялись броненосцы.

Ведущий читает сказку, сопровождая своё чтение показом слайдов

Слайд 3. Милый мой мальчик, я опять расскажу тебе сказку о Далёких и Старинных Временах…

Слайд 4. Расписной Ягуар увидел, что под стволом свалившегося дерева сидят рядышком Злючка-Колючка Ёж и Черепаха Неспешная…

Слайд 5. Со слов «И хлопнул Ягуар лапой со всего размаха по Ежу, как раз в ту минуту, когда Ёж свернулся клубком…» — до слов «Долго она плыла под водою и выплыла на берег, где её ждал Злючка-Колючка Ёж».

Далее со слов «Было слышно, как среди кустов и деревьев, над мутной рекой амазонкой, ревёт Ягуар и зовёт к себе мать…» — до слов «Кто в воде поплывёт, черепахой слывёт».

Слайд 6. Со слов «— Этого он никогда не забудет, даже после дождика в четверг», — сказал Ёж. — Поддержи меня за подбородок, Неспешная, — я хочу научиться плавать…» — до слов «То-то будет удивлён Расписной Ягуар!»

Далее со слов «Вскоре они нашли Ягуара …» до слов «Кто в воде поплывёт, тот зовётся Ежом».

Слайд 7. Со слов «Тут они оба свернулись клубками и как пошли кататься вокруг Ягуара — катались, катались, катались… У того даже глаза закружились, словно колёса в повозке…» — до слов «Это немножко Ёж и немножко Черепаха, а как оно зовётся — я не знаю».

Слайд 8. Со слов «— Пустяки! — сказала мать Ягуариха. — У всякого должно быть своё имя. Я буду звать этого зверя Броненосец, покуда для него не найдётся настоящего имени…» — до слов «Всё устроилось отлично, не правда ли?»

Ведущий. Скажите, ребята, чему учит сказка? (обсуждение с детьми)

Предположительные ответы детей. Сказка учит не падать духом раньше времени и всегда искать выход из трудной ситуации. Безвыходного положения не бывает, нужно лишь усердие и терпенье.

Ведущий. Подберите наиболее подходящие пословицы к сказке.

Помочь детям при затруднении:

  • Упорство и труд все перетрут.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Всякое дело терпеньем одолеть можно.
  • В мире нет трудных дел, нужны лишь усердные люди.
  • Сноровка и умение — в беде спасение.

Ведущий. Ребята, вы внимательно слушали сказку? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Для вас мы «Вопросы на лианах».

Викторина «Вопросы на лианах» сделана в сервисе Genially. Ссылка на викторину стоит в презентации, слайд 9. Нажав на слово Вопрос 1, можно прочитать сам вопрос, а нажав на цветной лист, можно проверить ответ.

Ведущий. Ребята, а сможете ли вы узнать героя сказки по его реплике?

Проводится игра: «Отгадайте, кто сказал?»

  • «Если, сынок, ты найдешь Ежа, скорее швырни его в воду. Ёж сам собою развернется в воде. А если найдешь Черепаху, выцара­пай ее лапой из панциря» (Мама Ягуариха)
  • «В воду я кинул другого зверька. Он сказал, что его зовут Черепаха, но я не поверил ему. Оказывается, то и вправду была Черепаха. Она нырнула в воду, в мутную реку Амазонку, и больше я не видел её» (Расписной Ягуар)
  • «Ведь если, как ты говоришь, я говорила, что она говорила то, что я говорила, то и выходит, что я говорила то, что она говорила. А если ты думаешь, что она говорила, будто ты должен развернуть меня лапой, а не бросать вместе с моим панцирем в воду, я здесь на при чем, не правда ли?» (Черепаха)
  • «Ты сворачиваешься так хорошо – ну совсем как мои братья и сестры. Две дырочки, ты говоришь? Ладно, только не нужно так громко пыхтеть, а то услышит Расписной Ягуар. Смелее! Когда ты закончишь, я попробую нырнуть и подольше продержаться под во­дою. Ты говоришь, это очень легко. То-то будет удивлен Распис­ной Ягуар!» (Ёж)

Ведущий. Вы находчивы и сообразительны. И со следующим заданием справитесь без труда.

Игровое задание «Найди и раскрась». На предварительно распечатанных бланках дети вместе в ведущим обсуждают задание и выполняют его. Все поручения прописаны на бланке. Для работы можно использовать фломастеры (цветные карандаши).

Киплинг игра

Ведущий. Наша встреча подошла к концу. До новых встреч, ребята!

Автор: Плотникова Екатерина Ивановна, библиотекарь библиотеки семейного чтения им. С. Маршака г. Новочебоксарск

В пакет для скачивания входят сценарий, презентация для проведения Громких чтений, 2 шаблона для игрового задания “Найди и раскрась”.

Сценарий громких чтений Киплинга «Откуда взялись броненосцы»

ЛИТСОВА.РФ

Сценарий громких чтений Киплинга «Откуда взялись броненосцы»

О, привет!
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый месяц.

Мы не спамим!

Shopping Cart

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы!