Громкие чтения сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы»

Киплинг Откуда взялись броненосцы

Ведущий. Слайд 1. Добрый день, дорогие ребята! Знакомы ли вы с кошкой, которая гуляет сама по себе? А знаете ли вы храброго мангуста Рикки-Тикки-Тави? Или любопытного Слонёнка, который хотел познакомиться с Крокодилом? А мальчика Маугли? (ответы детей)

Ведущий. Слайд 2. Автор этих книг — Джозеф Редьярд Киплинг. Английский писатель и поэт. Родился 30 декабря 1865 года в индийском городе Бомбее – его родители-англичане приехали сюда работать. Свое имя Редьярд получил в честь озера в Англии, где познакомились его родители. Маленький Киплинг со своей младшей сестрой жили в небольшом домике, окруженном садом. Слуги-индийцы любили и баловали «маленького господина», и он жил как принц. Поэтому первым языком, который выучил маленький Редди, был хиндустани – на этом языке он разговаривал со слугами. А научила его говорить на этом языке няня-индианка, которая рассказала будущему писателю очень много индийских сказок о животных. Эти сказки запомнились ему на всю жизнь!

В каких только странах мира не побывал Редьярд Киплинг! Посетил почти все части света, поэтому действие его сказок происходит то в Африке, то в Англии, то в Австралии, то в Америке. Сегодня мы с вами отправимся в Америку и узнаем, откуда взялись броненосцы.

Ведущий читает сказку, сопровождая своё чтение показом слайдов

Слайд 3. Милый мой мальчик, я опять расскажу тебе сказку о Далёких и Старинных Временах…

Слайд 4. Расписной Ягуар увидел, что под стволом свалившегося дерева сидят рядышком Злючка-Колючка Ёж и Черепаха Неспешная…

Слайд 5. Со слов «И хлопнул Ягуар лапой со всего размаха по Ежу, как раз в ту минуту, когда Ёж свернулся клубком…» — до слов «Долго она плыла под водою и выплыла на берег, где её ждал Злючка-Колючка Ёж».

Далее со слов «Было слышно, как среди кустов и деревьев, над мутной рекой амазонкой, ревёт Ягуар и зовёт к себе мать…» — до слов «Кто в воде поплывёт, черепахой слывёт».

Слайд 6. Со слов «— Этого он никогда не забудет, даже после дождика в четверг», — сказал Ёж. — Поддержи меня за подбородок, Неспешная, — я хочу научиться плавать…» — до слов «То-то будет удивлён Расписной Ягуар!»

Далее со слов «Вскоре они нашли Ягуара …» до слов «Кто в воде поплывёт, тот зовётся Ежом».

Слайд 7. Со слов «Тут они оба свернулись клубками и как пошли кататься вокруг Ягуара — катались, катались, катались… У того даже глаза закружились, словно колёса в повозке…» — до слов «Это немножко Ёж и немножко Черепаха, а как оно зовётся — я не знаю».

Слайд 8. Со слов «— Пустяки! — сказала мать Ягуариха. — У всякого должно быть своё имя. Я буду звать этого зверя Броненосец, покуда для него не найдётся настоящего имени…» — до слов «Всё устроилось отлично, не правда ли?»

Ведущий. Скажите, ребята, чему учит сказка? (обсуждение с детьми)

Предположительные ответы детей. Сказка учит не падать духом раньше времени и всегда искать выход из трудной ситуации. Безвыходного положения не бывает, нужно лишь усердие и терпенье.

Ведущий. Подберите наиболее подходящие пословицы к сказке.

Помочь детям при затруднении:

  • Упорство и труд все перетрут.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Всякое дело терпеньем одолеть можно.
  • В мире нет трудных дел, нужны лишь усердные люди.
  • Сноровка и умение — в беде спасение.

Ведущий. Ребята, вы внимательно слушали сказку? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Для вас мы «Вопросы на лианах».

Викторина «Вопросы на лианах» сделана в сервисе Genially. Ссылка на викторину стоит в презентации, слайд 9. Нажав на слово Вопрос 1, можно прочитать сам вопрос, а нажав на цветной лист, можно проверить ответ.

Ведущий. Ребята, а сможете ли вы узнать героя сказки по его реплике?

Проводится игра: «Отгадайте, кто сказал?»

  • «Если, сынок, ты найдешь Ежа, скорее швырни его в воду. Ёж сам собою развернется в воде. А если найдешь Черепаху, выцара­пай ее лапой из панциря» (Мама Ягуариха)
  • «В воду я кинул другого зверька. Он сказал, что его зовут Черепаха, но я не поверил ему. Оказывается, то и вправду была Черепаха. Она нырнула в воду, в мутную реку Амазонку, и больше я не видел её» (Расписной Ягуар)
  • «Ведь если, как ты говоришь, я говорила, что она говорила то, что я говорила, то и выходит, что я говорила то, что она говорила. А если ты думаешь, что она говорила, будто ты должен развернуть меня лапой, а не бросать вместе с моим панцирем в воду, я здесь на при чем, не правда ли?» (Черепаха)
  • «Ты сворачиваешься так хорошо – ну совсем как мои братья и сестры. Две дырочки, ты говоришь? Ладно, только не нужно так громко пыхтеть, а то услышит Расписной Ягуар. Смелее! Когда ты закончишь, я попробую нырнуть и подольше продержаться под во­дою. Ты говоришь, это очень легко. То-то будет удивлен Распис­ной Ягуар!» (Ёж)

Ведущий. Вы находчивы и сообразительны. И со следующим заданием справитесь без труда.

Игровое задание «Найди и раскрась». На предварительно распечатанных бланках дети вместе в ведущим обсуждают задание и выполняют его. Все поручения прописаны на бланке. Для работы можно использовать фломастеры (цветные карандаши).

Киплинг игра

Ведущий. Наша встреча подошла к концу. До новых встреч, ребята!

Автор: Плотникова Екатерина Ивановна, библиотекарь библиотеки семейного чтения им. С. Маршака г. Новочебоксарск

В пакет для скачивания входят сценарий, презентация для проведения Громких чтений, 2 шаблона для игрового задания “Найди и раскрась”.

ЛИТСОВА.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Корзина для покупок