Меню Закрыть

Сценарий громких чтений сказки Редьярда Киплинга «Как была выдумана азбука»

Поделиться:

Громкие чтения сказки Редьярда Киплинга «Как была выдумана азбука»

Киплинг «Как была выдумана азбука»

Ведущий. Слайд 1. Добрый день, дорогие ребята! Знакомы ли вы с кошкой, которая гуляет сама по себе? А знаете ли вы храброго мангуста Рикки-Тикки-Тави? Или любопытного Слонёнка, который хотел познакомиться с Крокодилом? А мальчика Маугли? (ответы детей)

Ведущий. Слайд 2. Автор этих книг — Джозеф Редьярд Киплинг. Английский писатель и поэт. Родился 30 декабря 1865 года в индийском городе Бомбее – его родители-англичане приехали сюда работать. Свое имя Редьярд получил в честь озера в Англии, где познакомились его родители. Маленький Киплинг со своей младшей сестрой жили в небольшом домике, окруженном садом. Слуги-индийцы любили и баловали «маленького господина», и он жил как принц. Поэтому первым языком, который выучил маленький Редди, был хиндустани – на этом языке он разговаривал со слугами. А научила его говорить на этом языке няня-индианка, которая рассказала будущему писателю очень много индийских сказок о животных. Эти сказки запомнились ему на всю жизнь!

Реклама

В каких только странах мира не побывал Редьярд Киплинг! Посетил почти все части света, поэтому действие его сказок происходит то в Африке, то в Англии, то в Австралии, то в Америке. Многие поколения детей узнали из этих сказок, почему у слона длинный нос, а у кенгуру — длинные ноги, откуда у леопарда появилась пятнистая шкура и кто дал верблюду горб.

Реклама
Реклама

А еще Редьярд Киплинг писал о жизни пещерных людей. Сегодня мы прочитаем с вами сказку «Как была выдумана азбука». Но сначала давайте познакомимся с героями этой книги.

Слайд 3. Главная героиня сказки – девочка Таффи (Таффамай Металлумай), которая проживает в пещере вместе с мамой и папой. Именно эта озорная девчушка и придумала первое письмо, правда, она его не писала, а рисовала. Таффи – активный и сообразительный первобытный ребенок, общительный и смелый. Она пытается помочь своему отцу и предпринимает усилия для того, чтобы он получил запасной багор, без которого он не может заниматься рыбной ловлей.

Слайд 4. Тегумай Бопсула, отец Таффи, удит рыбу и заботится о пропитании семьи. Он любит свою дочь, а потому не позволяет ей отправиться через болото домой. Тегумай – мастеровитый человек, он берется отремонтировать сломанный багор, и ему это удается.

Слайд 5. Тешумай Тевиндро, мама Таффи, добрая первобытная женщина, она очень любит Таффи и мужа. Но она может и разгневаться, и даже поколотить кого-нибудь, если её семье нанесут обиду. 

Слайд 6. Вождь племени – человек мудрый и рассудительный. Он правильно подметил, что когда-нибудь письма будут писать и тогда их можно будет понять точно. А рисунки не позволяют растолковать правильно информацию. Он надеется, что когда-нибудь в его племени появятся люди, умеющие читать и писать.

Слайд 7. Человек из племени тевара – незнакомец, которому Таффи поручила доставить письмо. Несчастному человеку пришлось вытерпеть побои и издевательства людей чужого племени, хотя ничего дурного он не сделал.

Ведущий. С героями этой сказки мы познакомились. Теперь узнаем, как была выдумана азбука.

 Ведущий читает сказку «Как была выдумана азбука», сопровождая своё чтение показом слайдов (8-19). А также предлагает ребятам по ходу чтения нарисовать знаки-буквы, которые придумали Таффи и Тегумай все или по выбору. Для этого предварительно раздать цветные листы бумаги, фломастеры (цветные карандаши).

 Слайд 8. Через неделю после происшествия с Незнакомцем и рисунком Таффамай Металумай (мы, как и прежде, милые мои, будем называть её Таффи) опять отправилась со своим папой ловить карпов…

Слайд 9. — Ах, какая досада! — сказала она. — Я не могу нарисовать карпа целиком, вот только его рот…

Слайд 10. — Ничего, попробуй. Нацарапай только открытый рот и усик…

Слайд 11.  «—  Хорошо, теперь и я сделаю», — сказала Таффи. — Ты разберешь, если будет так…

Слайд 12.  — Хорошая мысль, — заметил Тегумай. — Вот тебе хвост карпа для звука «У»

Слайд 13. — Что, если я нарисую только краешек хвоста и чёрточку вместо середины?

Слайд 14. — Под рукою не всегда найдутся яйца или камни. Мы лучше нацарапаем такой кружок.

Слайд 15.Это тоже звук. Так шипит змея, папа, когда она думает, а ей мешают…

Слайд 16.  «— Теперь смотри», — сказал отец. — Представь себе, что ты увидела бы этот знак около лужи на Бобровом болоте…

Слайд 17. Папа продолжал рисовать, хотя его рука дрожала от волнения. Наконец он нарисовал вот что.

Слайд 18. Многие рисунки были так замысловаты, что их трудно было выцарапать, особенно натощак…

Слайд 19. Некрасивый носовой звук «Н» они хотели изобразить в виде носа…

Ведущий. Ребята, чему учит сказка «Как была выдумана азбука»?

Предположительные ответы детей:

  • сказка учит быть находчивым и сообразительным;
  • замечать необычное в том, что кажется давно знакомым;
  • фантазировать;
  • действовать сообща.

Ведущий. Давайте вспомним наиболее подходящие пословицы к данной сказке. (Ответы детей)

Помочь детям при затруднении:

  • Иногда нужен не ученый, а смышлёный.
  • Смекалка во всяком деле выручит.
  • Азбука не мука, а первый шаг к наукам.
  • По таланту и успехи.

Ведущий. Давайте и мы, ребята, последуем примеру Таффи и Тегумая и сделаем волшебное азбучное ожерелье из букв.

Для изготовления ожерелья понадобятся:

  • Шпагат (верёвка);
  • Заготовки из картона вырезанные по шаблону;
  • Ножницы;
  • Маркеры или фломастеры (цветные карандаши).

Дети нанизывают на шпагат вырезанные по шаблону предметы (бивни, ракушки, косточки т. д.) и пишут на них буквы те, что придумали Таффи и Тегумай по выбору (Слайд 20).

Ведущий. Наша встреча подошла к концу. Но мы обязательно увидимся вновь. Приходите в библиотеку за новыми удивительными историями.

Автор: Плотникова Екатерина Ивановна, библиотекарь библиотеки семейного чтения им. С. Маршака г. Новочебоксарск

В пакет для скачивания входят: сценарий, презентация в PowerPoint (20 слайдов), макеты и шаблоны пера, морской звезды, бивня, ракушки, кости для составления ожерелья. 

Лого сайта ЛитСова.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Related Posts