Меню Закрыть

Сценарий громких чтений книги А. Калининой “Рысь-Брысь”

Реклама
Поделиться:

Громкие чтения «Рысь-Брысь, или Кошки о кошках» по книге А. Калининой «Рысь-Брысь, или Кошки о кошках»

А. Калинина «Рысь-Брысь, или Кошки о кошках»

Цель мероприятия: познавательное чтение и нравственное воспитание детей.

Задачи мероприятия:

Реклама
  • привлечь детей к чтению художественной литературы;
  • воспитывать уважительное и внимательное отношение к домашним животным;
  • привить детям чувство доброты.

Оформление: мультимедийная презентация «Рысь-Брысь, или Кошки о кошках»

Реклама
Реклама

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Организационный момент

Ведущий. Слайд 1. Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в библиотеке. Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас домашние питомцы? (Ответы детей).

Ведущий. Отлично! Расскажите, кто они? (Дети рассказывают о своих домашних животных).

Ведущий. Молодцы! А сегодня я хочу вас познакомить с замечательной книгой А. Калининой «Рысь-Брысь, или Кошки о кошках». Как вы уже, наверное, догадались, говорить мы будем о кошках.

Ход мероприятия

Ведущий. Слайд 2. Мы познакомимся с маленьким котенком по имени Рысь (чтение главы «Котенок по имени Рысь» с. 3 – 4).

Ведущий. Ребята, наши новые друзья отправляются в пушистые приключения! А мы вместе с ними (чтение отрывка из главы «Пушистые приключения» с. 6 – 8 со слов «Когда наш человек ушел…» до «… Ты же еще глупенький»).

Ведущий. Слайд 3. Друзья, у нас, как и у кошек, есть волшебный предмет. На экране вы видите «породоизменитель». По ходу чтения нашей книги мы с вами будем им пользоваться. Согласны? (ответы детей).

Ведущий. Отлично! Вперед за приключениями! Нажимаем первую кнопку нашего «породоизменителя». И происходит волшебство! (чтение отрывка из главы «Мау? Мау!» с. 9 – 11 со слов «Не успел опомниться…» до «… ты теперь тоже мау»).

Ведущий. Ребята, вот какие чудеса происходят с нашими друзьями. Продолжаем путешествие? (Ответы детей).

Ведущий. Тогда следующая кнопка (чтение отрывка из главы «Персики несъедобные» с. 12 – 13 со слов «Раз – и мы оказались…» до «… любят, наверное»).

Ведущий. Все интереснее и интереснее, не правда, ли? (Ответы детей). Нажимаем третью кнопку (чтение отрывка из главы «Русская необычность» с. 14 – 16 со слов «Смотрю, а у круглого…» до «… гляди, мышка!»).

Ведущий. Ребята, мы немного устали, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Ведущий. Молодцы! Продолжаем наше увлекательное занятие. Нажимаем на четвертую кнопку (чтение отрывка из главы «Уши сломались» с. 17 – 18 со слов «Пончик!..» до «…, наверное, выпученные»).

Ведущий. Чудесные приключения котят продолжаются, а мы нажимаем на следующую кнопку нашего «породоизменителя» (чтение отрывка главы «Енотокот мейн-кун» с. 19 – 20 со слов «Мы с пончиком опять…» до «… еду у него выпрашивать»).

Ведущий. Снова используем «породоизменитель». Шестая кнопка (чтение отрывка из главы «Домашние дикари» с. 21 – 22 со слов «Пончик, пойдем…» до «… он охотиться захотел»).

Ведущий. Друзья, а знаете ли вы, кто самый ленивый? (Ответы детей). Нажимаем скорее на следующую кнопку (чтение отрывка главы «Самый ленивый! с. 25 – 26 со слов «Название кошек…» до «… а «тряпичная кукла»).

Ведущий. Ребята, кошка с древнейших времен является спутником и близким другом человека. А много ли мы знаем о кошках. Предлагаю послушать несколько интересных фактов о наших пушистых друзьях.

Интересные факты о кошках

  • Считается, что кошка и собака – непримиримые враги. В естественных условиях дикие собачьи и кошачьи действительно конкуренты: они часто охотятся на одну и ту же добычу.
  • Дикие степные кошки отдыхают в нормах и там же растят своих котят. Но они не роют норы сами, а занимают брошенное жилье лисиц или барсуков.
  • В древние времена моряки брали кошек на корабли, чтобы защитить от мышей и крыс съестные припасы. Так домашние кошки разъехались по всему свету.
  • Зрачки у кошки меняют размер не только из-за света, но и от настроения. Если кошка испугалась, ее зрачки становятся большими, во весь глаз. А когда она сердится, зрачки превращаются в узкие щелочки.
  • Трехцветная пестрая шубка бывает только у кошек-девочек.

Ведущий. Интересно, а какие же кошки самые древние? Узнаем? (Чтение отрывка главы «Древние кошки» с. 27 – 29 со слов «Ура! Мы сиамские…» до «… все обращали внимание»).

Ведущий. А мы продолжаем наше путешествие. Девятая кнопка «породоизменителя» (чтение отрывка главы  «Что с твоими лапами?» с. 30 – 31 со слов «Ой, что это…» до «… ребенка не обидит»).

Ведущий. Ребята, как вы думаете, могут ли кошки улыбаться? (Ответы детей). А сейчас мы проверим. Нажимаем следующую кнопку (чтение отрывка главы «Улыбаемся» с. 32 – 33 со слов «Мой друг улыбался…» до «… мы снова – мяу…»).

Ведущий. Осталась всего одна порода. Нажимаем кнопку (чтение отрывка главы «Шерсть! Где шерсть?» с. 34 – 35 со слов «Я пришел в себя…» до «… красивые и талантливые»).

Ведущий. Ребята, какое увлекательное у нас получилось путешествие, не правда ли?  (Ответы детей). Как много пород кошек мы с вами сегодня узнали. Но ведь дело совсем не в породе кошки… (Чтение главы «Главное» с. 37 – 38 полностью и ее).

Ведущий. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы будем очень рады видеть вас вновь для знакомства с новыми книгами. До новых встреч!

Автор: Архипова Наталья Геннадьевна, заведующий сектором по массовой работе
библиотеки им. Н. Носова г. Новочебоксарск

В пакет для скачивания входят сценарий и презентация

Лого сайта ЛитСова.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Related Posts