Сценарий громких чтений книги Цыферова «Маленький великанчик»

Громкие чтения книги Геннадия Цыферова «Маленький великанчик»

цыферов маленький великанчик

Предварительная подготовка: сделать книгу с обложкой произведения Г. Цыферова маленького размера; подготовить элементы «великанской» одежды; заготовки из цветной бумаги и картона для создания аппликаций; кусочки ваты; погремушки; цветную бумагу для создания бумажных корабликов; ёмкость с водой; цветную бумагу для создания вертушек.

В гости к ребятам приходит Чтец-великан. Он не помещается в дверном проёме, шаги его широки; великан еле усаживается на стульчике, коленками упирается в стол. У Чтеца с собой очень маленькая книжка (с половину ладони, чтобы создать иллюзию огромности великана).

Чтец-великан: Здравствуйте, здравствуйте… Какое же у вас здесь всё маленькое-маленькое!.. Вот у нас в стране Великании… Ой! (Закрывает рот ладошкой, оглядывается по сторонам) Проболтался! (Со страхом) Всё-таки проболтался! (С надеждой) Но вы ведь и так знали о великанах, да? Что есть люди, которым море по колено и горы по плечу? А тучки застилают взор в непогоду? Встречали, небось, таких?

Дети: Нет!

Чтец-великан: Ну как же! Ведь я точно знаю, что среди вас есть человек, который сочиняет удивительные сказки. Дело в том, что однажды он нас, великанов, заметил! Это под силу только настоящему волшебнику! Мы такие большие, что не все могут нас заметить и поверить своим глазам. Знаком вам человек по имени Геннадий Цыфиркин?

Дети: Нет!

Чтец-великан: (Чешет в затылке) Как же, как же… Знаете, а ведь у меня с собой есть книжка, которую он сочинил про нас! Сейчас посмотрим. (Достаёт маленькую книжку) Ну вот, я же говорил: Цыферов! Он-то вам знаком?

Дети: Да!

Чтец-великан: О, это великий человек! И сказки он рассказывает великолепные! Как-то дорога привела его в один очень красивый город. И в нём жили люди. И, как все люди, они не замечали обычно красоты своего города. А великий человек, Геннадий Цыферов, сказал: «Удивительно. Эти точёные здания я мог бы унести на ладони. Они лёгкие, как музыка». И ещё человек что-то сказал, но сейчас никто не помнит этого. А потом оказалось, что он рассказал сказку. Вот такую:

Чтец-великан: Чтение книги

«Жила на свете семья великанов.

Папа, мама и маленький великанчик.

Как все маленькие, великанчик любил играть. Но игрушки для него нужны были большие, великанские.

И потому папа со всего мира, со всей земли приносил ему на ладони:

Красивые дома с острыми крышами.

Красивые замки с круглыми башнями.

Храмы с весёлыми колоколами.

И весь день великанчик играл, играл с ними.

А потом он вырос.

И красивые замки и дома стали ему не нужны.

Он ушёл и забыл про них, но прекрасный город остался.

Теперь там уже живут люди. И как все обычные люди, они не замечают красоты своего города.

Но когда приходит и приезжает кто-то чужой, он всегда говорит:

— Какой игрушечный город. Его можно унести на ладони: он лёгкий, как музыка».

Чтец-великан: Наверно, вам тяжело представить такой красивый городок. Я предлагаю вам смастерить его. Да-да! Такой город, дома которого легко поместятся у вас на ладошках!

Мастерская великанчика

Ребята делают аппликации: домики, замки, башенки из цветной бумаги. Расставляют домики в целый город.

Чтец-великан: Посмотрите, какие славные домики у нас получились, какой замечательный игрушечный городок! Я гляжу, вам уже нравится этот город, и вы просите рассказать дальше. Ну что же. Я расскажу всю его историю, которую сочинил Геннадий Цыферов. А вернее, историю того, кто в нём жил. Историю маленького великанчика. Что он любил. О чём думал. И как стал большим.

Чтец-великан (Достаёт маленькую книжку, показывает детям):  Книга называется «Маленький великанчик». Я даже не знаю, какую историю рассказывать первой.

Самую страшную, самую грустную, самую весёлую?

Ну, думаю, лучше всего сначала самую, самую простую.

Итак, история самая простая.

Чтец-великан: Чтение книги. История первая

Однажды маленькому великанчику другой маленький великанчик сказал:

— Пойдём к голубому морю пить солёную воду.

— Солёную воду, — улыбнулся великанчик. — Наверное, это очень смешно?

И они пошли туда, где очень смешно.

Мой маленький великанчик хотел пить сразу. Но другой маленький великанчик сказал:

— Постой, постой! Разве ты не видишь на воде пенку? Надо её сначала сдуть.

Мой великанчик не знал, что такое пенка. Он просто нагнулся и стал дуть.

Дул, дул. Надоело.

— Смотри, — сказал он другому великанчику и показал на небо. — Там тоже есть пенка, надо её сдуть.

Теперь они оба подняли носы кверху и задули. Задули в четыре щеки. Так они дули весь день, и облака плыли туда, куда они дули.

На запад.

На юг.

На север.

На восток.

Конечно, устали. Но зато вечером… Вечером всем и каждому стало ясно, почему ветер и почему плывут облака. Это потому, что какие-то великанчики дуют где-то. Дуют и дуют в четыре щеки.

Игровая великанчика

Чтец-великан: Ребята, а хотите тоже поиграть в нашу великанскую игру по сдуванию пенки?

Дыхательная гимнастика в игровой форме: детям нужно, подражая великанчикам,  сдуть с поверхности кусочки ваты – облака.

Чтец-великан: Ну, конечно, и после этой сказки я расскажу вам что-нибудь весёлое.

Чтение книги. История четвётрая

Ха-ха! Хо-хо! Хи-хи! Хе-хе!

Да-да. О том самом, о том, как великанчик смеялся.

Ха-ха! Хо-хо! Хи-хи!! Хе-хе!

И громкий же был тот смех! От него шпили слетали с башен. Трубы валились на землю, и крыши домов прыгали, как будто их без конца щипали.

Ха-ха! Хо-хо! Хи-хи! Хе-хе!

Конечно, всё это могло бы кончиться зем-ле-тря-се-ни-ем, но тут папа великанчика задумался.

Нельзя малышу запретить смеяться. Нельзя. Заплачет.

Но что же тогда делать?

Подумал ещё папа и прикатил огромную-преогромную бочку. Теперь, если малыш хотел смеяться, он лез туда. Катался по земле и хохотал, грохотал, сколько хотел. Та великанская бочка и доныне жива в игрушечном городе: теперь из неё пьют квас.

И это самый весёлый квас на свете. Стоит взрослому выпить его, как он начинает смеяться. А люди говорят: смотрите, как человек радостно хохочет. Ну точно глупый маленький великанчик.

Игровая великанчика

Чтец-великан: Весёлая сказка, не правда ли? Давайте проверим, умеете ли вы смеяться по-великански!

Смехотерапия: упражнение для снятия эмоционального напряжения «Почему я смеюсь». Дети делятся на пары, упирают руки в боки, смотрят на других и спрашивают: «Почему я? Ха-ха-ха» (Хо-хо, хи-хи, хе-хе). Каждое упражнение  со скандированием выполняем 1 – 2 минуты. Пребывание в  неординарных, смешных позах и пребывание  в них других, быстро вызывает заразительный, настоящий смех. Единственное правило при этом: смеемся друг с другом, а не друг над другом.

Чтец-великан: А вот вам ещё одна история! Какая она? Опять не знаю.

Чтение книги. История седьмая

Трах-тарарах. Слышите? Какой гром, правда? А это и не гром — просто маленький великанчик играет в свою погремушку.

Трах-тарарах. Всё своё маленькое детство он играл в неё. А потом, когда стал больше, решил детство забыть и забросил ту погремушку куда-то на Луну.

Теперь великанская погремушка молчит, но иногда вспоминает о великанчике, и тогда: «Трах-тарарах!».

Страшный гром сотрясает небо.

Ты боишься его? Не бойся. Не надо. Гром не страшная, а просто грустная вещь. Ведь это тоскует чья-то большая погремушка. А взять её некому. Все великаны выросли, а нам её не достать.

Игровая великанчика

Чтец-великан: Ребята, а вы давно играли с погремушкой? Нет? Вы, наверно, уже стали взрослыми и давно закинули свои погремушки куда-то на Луну, как великанчик? А давайте, чтобы наши погремушки не тосковали, мы сейчас с ними поиграем?!

Каждый ребёнок получает по погремушке и выполняет упражнения с ней.

Чтец-великан:

Есть веселые игрушки, бом-бом, бом-бом!

Им названье погремушки бом-бом, бом-бом!

(Ходьба в колонне по одному, погремушки перед собой)

Любят дети в них играть, бом-бом, бом- бом!

Высоко их поднимать! Бом-бом, бом- бом!

(Ходьба на носках, руки вверх)

Друг за другом побежим, бом-бом, бом-бом!

Погремушками звеним, бом-бом, бом-бом!

(Бег в колонне по одному)

Тише, тише, тишина

Почитать нам всем пора!

Чтец-великан: А теперь послушайте историю о кораблях.

Чтение книги

А это, конечно, история предпоследняя

Маленький великанчик делал бумажные корабли: белые шхуны, чёрные фрегаты, голубые бригантины.

Каждое утро он осторожно опускал их на море и, подув в парус, махал рукой. И бумажные кораблики плыли. Плыли через море, через океан.

И где-то в море их обычно встречали люди, потерпевшие кораблекрушение.

— О, — говорили они, — смотрите! Никак, корабль, и совсем пустой.

И тут люди садились на бумажный кораблик и возвращались домой.

Ну, а дома они всю жизнь потом только и рассказывали об этом чуде.

И в самом деле, для моряков и поныне нет большего чуда, как переплыть океан в большом бумажном кораблике.

Но с той поры, как великанчик стал большим, это уже никому не удавалось.

Мастерская великанчика

Чтец-великан: Очень жаль, что Маленький великанчик перестал мастерить бумажные кораблики. Представьте, скольких моряков они могли бы спасти! А какое это чудо, совершить кругосветное путешествие на бумажном кораблике! Как думаете, ребята, получится ли у нас смастерить и пустить в плавание самые крепкие и быстрые кораблики?

Ребята мастерят бумажные кораблики в технике оригами и провожают в путь по морю (ёмкость с водой) с пожеланием попутного ветра.

Сценарий громких чтений книги Цыферова «Маленький великанчик»

Чтец-великан: А вы знаете, что есть ещё в городе, кроме красивых домов и зданий?.. Нет? Тогда слушайте.

Чтение книги. История последняя

Когда-то маленький великанчик очень любил делать вертушки. Эти вертушки стояли на каждом холме. А потом, когда на холмы пришли люди, они сказали:

— Да это же замечательные вещи — ветряные мельницы. Они будут нам молоть зерно, качать воду.

И долгие годы вертушки великанчика мололи зерно, качали воду. А потом люди сделали другие мельницы: паровые, электрические.

Ветряные мельницы хотели уже убрать. Но самые умные подумали и оставили. Конечно, теперь это уже не мельницы, а опять просто игрушки. Вертушки.

И до сих пор вертушки великана машут в нашем городе.

А когда дети спрашивают взрослых, зачем они, что делают, взрослые, улыбаясь, говорят:

— Отгоняют дурные сны от города.

Мастерская великанчика

Чтец-великан: Ребята, а в детском саду вы спите? (Да, тихий час!) Я хочу предложить сделать такие вертушки, чтобы вы хорошо высыпались и вам снились самые добрые  сны.

Дети мастерят из бумаги вертушки.

Сценарий громких чтений книги Цыферова «Маленький великанчик»

Чтец-великан: Много я рассказываю о великанчике. И вы, наверное, устали. Ведь вы маленькие. А я говорю вам о таких больших вещах. Ну что же, я кончаю. Кончаю тем, с чего начал. Игрушечным городом. Давайте установим вертушки-мельницы в нашем городке.

Дети расставляют вертушки в своём игрушечном городке.

Чтец-великан: Ну вот, готово! Малыши, если вы хотите хорошо выспаться, приходите в город великанчика! Вертушки  отгонят дурные сны и плохое настроение.

Берегите ваш славный городок, не забрасывайте его, как когда-то это сделал Маленький великанчик. Мне пора отправляться в свою страну Великанию, где меня ждёт мой Маленький великанчик. До свидания!

Автор: Чупова Екатерина Валерьевна, ведущий библиотекарь организационно-методического отдела 
центральной библиотеки им. Ю. Гагарина г. Новочебоксарск.

В пакет для скачивания входят сценарий и материал для творческих заданий

Сценарий громких чтений книги Цыферова «Маленький великанчик»

ЛИТСОВА.РФ

Сценарий громких чтений книги Цыферова «Маленький великанчик»

О, привет!
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый месяц.

Мы не спамим!

Shopping Cart

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы!