Меню Закрыть

Сценарий громких чтений книги Цыферова «Маленький великанчик»

Реклама
Поделиться:

Громкие чтения книги Геннадия Цыферова «Маленький великанчик»

цыферов маленький великанчик

Предварительная подготовка: сделать книгу с обложкой произведения Г. Цыферова маленького размера; подготовить элементы «великанской» одежды; заготовки из цветной бумаги и картона для создания аппликаций; кусочки ваты; погремушки; цветную бумагу для создания бумажных корабликов; ёмкость с водой; цветную бумагу для создания вертушек.

В гости к ребятам приходит Чтец-великан. Он не помещается в дверном проёме, шаги его широки; великан еле усаживается на стульчике, коленками упирается в стол. У Чтеца с собой очень маленькая книжка (с половину ладони, чтобы создать иллюзию огромности великана).

Реклама

Чтец-великан: Здравствуйте, здравствуйте… Какое же у вас здесь всё маленькое-маленькое!.. Вот у нас в стране Великании… Ой! (Закрывает рот ладошкой, оглядывается по сторонам) Проболтался! (Со страхом) Всё-таки проболтался! (С надеждой) Но вы ведь и так знали о великанах, да? Что есть люди, которым море по колено и горы по плечу? А тучки застилают взор в непогоду? Встречали, небось, таких?

Реклама
Реклама

Дети: Нет!

Чтец-великан: Ну как же! Ведь я точно знаю, что среди вас есть человек, который сочиняет удивительные сказки. Дело в том, что однажды он нас, великанов, заметил! Это под силу только настоящему волшебнику! Мы такие большие, что не все могут нас заметить и поверить своим глазам. Знаком вам человек по имени Геннадий Цыфиркин?

Дети: Нет!

Чтец-великан: (Чешет в затылке) Как же, как же… Знаете, а ведь у меня с собой есть книжка, которую он сочинил про нас! Сейчас посмотрим. (Достаёт маленькую книжку) Ну вот, я же говорил: Цыферов! Он-то вам знаком?

Дети: Да!

Чтец-великан: О, это великий человек! И сказки он рассказывает великолепные! Как-то дорога привела его в один очень красивый город. И в нём жили люди. И, как все люди, они не замечали обычно красоты своего города. А великий человек, Геннадий Цыферов, сказал: «Удивительно. Эти точёные здания я мог бы унести на ладони. Они лёгкие, как музыка». И ещё человек что-то сказал, но сейчас никто не помнит этого. А потом оказалось, что он рассказал сказку. Вот такую:

Чтец-великан: Чтение книги

«Жила на свете семья великанов.

Папа, мама и маленький великанчик.

Как все маленькие, великанчик любил играть. Но игрушки для него нужны были большие, великанские.

И потому папа со всего мира, со всей земли приносил ему на ладони:

Красивые дома с острыми крышами.

Красивые замки с круглыми башнями.

Храмы с весёлыми колоколами.

И весь день великанчик играл, играл с ними.

А потом он вырос.

И красивые замки и дома стали ему не нужны.

Он ушёл и забыл про них, но прекрасный город остался.

Теперь там уже живут люди. И как все обычные люди, они не замечают красоты своего города.

Но когда приходит и приезжает кто-то чужой, он всегда говорит:

— Какой игрушечный город. Его можно унести на ладони: он лёгкий, как музыка».

Чтец-великан: Наверно, вам тяжело представить такой красивый городок. Я предлагаю вам смастерить его. Да-да! Такой город, дома которого легко поместятся у вас на ладошках!

Мастерская великанчика

Ребята делают аппликации: домики, замки, башенки из цветной бумаги. Расставляют домики в целый город.

Чтец-великан: Посмотрите, какие славные домики у нас получились, какой замечательный игрушечный городок! Я гляжу, вам уже нравится этот город, и вы просите рассказать дальше. Ну что же. Я расскажу всю его историю, которую сочинил Геннадий Цыферов. А вернее, историю того, кто в нём жил. Историю маленького великанчика. Что он любил. О чём думал. И как стал большим.

Чтец-великан (Достаёт маленькую книжку, показывает детям):  Книга называется «Маленький великанчик». Я даже не знаю, какую историю рассказывать первой.

Самую страшную, самую грустную, самую весёлую?

Ну, думаю, лучше всего сначала самую, самую простую.

Итак, история самая простая.

Чтец-великан: Чтение книги. История первая

Однажды маленькому великанчику другой маленький великанчик сказал:

— Пойдём к голубому морю пить солёную воду.

— Солёную воду, — улыбнулся великанчик. — Наверное, это очень смешно?

И они пошли туда, где очень смешно.

Мой маленький великанчик хотел пить сразу. Но другой маленький великанчик сказал:

— Постой, постой! Разве ты не видишь на воде пенку? Надо её сначала сдуть.

Мой великанчик не знал, что такое пенка. Он просто нагнулся и стал дуть.

Дул, дул. Надоело.

— Смотри, — сказал он другому великанчику и показал на небо. — Там тоже есть пенка, надо её сдуть.

Теперь они оба подняли носы кверху и задули. Задули в четыре щеки. Так они дули весь день, и облака плыли туда, куда они дули.

На запад.

На юг.

На север.

На восток.

Конечно, устали. Но зато вечером… Вечером всем и каждому стало ясно, почему ветер и почему плывут облака. Это потому, что какие-то великанчики дуют где-то. Дуют и дуют в четыре щеки.

Игровая великанчика

Чтец-великан: Ребята, а хотите тоже поиграть в нашу великанскую игру по сдуванию пенки?

Дыхательная гимнастика в игровой форме: детям нужно, подражая великанчикам,  сдуть с поверхности кусочки ваты – облака.

Чтец-великан: Ну, конечно, и после этой сказки я расскажу вам что-нибудь весёлое.

Чтение книги. История четвётрая

Ха-ха! Хо-хо! Хи-хи! Хе-хе!

Да-да. О том самом, о том, как великанчик смеялся.

Ха-ха! Хо-хо! Хи-хи!! Хе-хе!

И громкий же был тот смех! От него шпили слетали с башен. Трубы валились на землю, и крыши домов прыгали, как будто их без конца щипали.

Ха-ха! Хо-хо! Хи-хи! Хе-хе!

Конечно, всё это могло бы кончиться зем-ле-тря-се-ни-ем, но тут папа великанчика задумался.

Нельзя малышу запретить смеяться. Нельзя. Заплачет.

Но что же тогда делать?

Подумал ещё папа и прикатил огромную-преогромную бочку. Теперь, если малыш хотел смеяться, он лез туда. Катался по земле и хохотал, грохотал, сколько хотел. Та великанская бочка и доныне жива в игрушечном городе: теперь из неё пьют квас.

И это самый весёлый квас на свете. Стоит взрослому выпить его, как он начинает смеяться. А люди говорят: смотрите, как человек радостно хохочет. Ну точно глупый маленький великанчик.

Игровая великанчика

Чтец-великан: Весёлая сказка, не правда ли? Давайте проверим, умеете ли вы смеяться по-великански!

Смехотерапия: упражнение для снятия эмоционального напряжения «Почему я смеюсь». Дети делятся на пары, упирают руки в боки, смотрят на других и спрашивают: «Почему я? Ха-ха-ха» (Хо-хо, хи-хи, хе-хе). Каждое упражнение  со скандированием выполняем 1 – 2 минуты. Пребывание в  неординарных, смешных позах и пребывание  в них других, быстро вызывает заразительный, настоящий смех. Единственное правило при этом: смеемся друг с другом, а не друг над другом.

Чтец-великан: А вот вам ещё одна история! Какая она? Опять не знаю.

Чтение книги. История седьмая

Трах-тарарах. Слышите? Какой гром, правда? А это и не гром — просто маленький великанчик играет в свою погремушку.

Трах-тарарах. Всё своё маленькое детство он играл в неё. А потом, когда стал больше, решил детство забыть и забросил ту погремушку куда-то на Луну.

Теперь великанская погремушка молчит, но иногда вспоминает о великанчике, и тогда: «Трах-тарарах!».

Страшный гром сотрясает небо.

Ты боишься его? Не бойся. Не надо. Гром не страшная, а просто грустная вещь. Ведь это тоскует чья-то большая погремушка. А взять её некому. Все великаны выросли, а нам её не достать.

Игровая великанчика

Чтец-великан: Ребята, а вы давно играли с погремушкой? Нет? Вы, наверно, уже стали взрослыми и давно закинули свои погремушки куда-то на Луну, как великанчик? А давайте, чтобы наши погремушки не тосковали, мы сейчас с ними поиграем?!

Каждый ребёнок получает по погремушке и выполняет упражнения с ней.

Чтец-великан:

Есть веселые игрушки, бом-бом, бом-бом!

Им названье погремушки бом-бом, бом-бом!

(Ходьба в колонне по одному, погремушки перед собой)

Любят дети в них играть, бом-бом, бом- бом!

Высоко их поднимать! Бом-бом, бом- бом!

(Ходьба на носках, руки вверх)

Друг за другом побежим, бом-бом, бом-бом!

Погремушками звеним, бом-бом, бом-бом!

(Бег в колонне по одному)

Тише, тише, тишина

Почитать нам всем пора!

Чтец-великан: А теперь послушайте историю о кораблях.

Чтение книги

А это, конечно, история предпоследняя

Маленький великанчик делал бумажные корабли: белые шхуны, чёрные фрегаты, голубые бригантины.

Каждое утро он осторожно опускал их на море и, подув в парус, махал рукой. И бумажные кораблики плыли. Плыли через море, через океан.

И где-то в море их обычно встречали люди, потерпевшие кораблекрушение.

— О, — говорили они, — смотрите! Никак, корабль, и совсем пустой.

И тут люди садились на бумажный кораблик и возвращались домой.

Ну, а дома они всю жизнь потом только и рассказывали об этом чуде.

И в самом деле, для моряков и поныне нет большего чуда, как переплыть океан в большом бумажном кораблике.

Но с той поры, как великанчик стал большим, это уже никому не удавалось.

Мастерская великанчика

Чтец-великан: Очень жаль, что Маленький великанчик перестал мастерить бумажные кораблики. Представьте, скольких моряков они могли бы спасти! А какое это чудо, совершить кругосветное путешествие на бумажном кораблике! Как думаете, ребята, получится ли у нас смастерить и пустить в плавание самые крепкие и быстрые кораблики?

Ребята мастерят бумажные кораблики в технике оригами и провожают в путь по морю (ёмкость с водой) с пожеланием попутного ветра.

Сценарий громких чтений книги Цыферова «Маленький великанчик»

Чтец-великан: А вы знаете, что есть ещё в городе, кроме красивых домов и зданий?.. Нет? Тогда слушайте.

Чтение книги. История последняя

Когда-то маленький великанчик очень любил делать вертушки. Эти вертушки стояли на каждом холме. А потом, когда на холмы пришли люди, они сказали:

— Да это же замечательные вещи — ветряные мельницы. Они будут нам молоть зерно, качать воду.

И долгие годы вертушки великанчика мололи зерно, качали воду. А потом люди сделали другие мельницы: паровые, электрические.

Ветряные мельницы хотели уже убрать. Но самые умные подумали и оставили. Конечно, теперь это уже не мельницы, а опять просто игрушки. Вертушки.

И до сих пор вертушки великана машут в нашем городе.

А когда дети спрашивают взрослых, зачем они, что делают, взрослые, улыбаясь, говорят:

— Отгоняют дурные сны от города.

Мастерская великанчика

Чтец-великан: Ребята, а в детском саду вы спите? (Да, тихий час!) Я хочу предложить сделать такие вертушки, чтобы вы хорошо высыпались и вам снились самые добрые  сны.

Дети мастерят из бумаги вертушки.

Сценарий громких чтений книги Цыферова «Маленький великанчик»

Чтец-великан: Много я рассказываю о великанчике. И вы, наверное, устали. Ведь вы маленькие. А я говорю вам о таких больших вещах. Ну что же, я кончаю. Кончаю тем, с чего начал. Игрушечным городом. Давайте установим вертушки-мельницы в нашем городке.

Дети расставляют вертушки в своём игрушечном городке.

Чтец-великан: Ну вот, готово! Малыши, если вы хотите хорошо выспаться, приходите в город великанчика! Вертушки  отгонят дурные сны и плохое настроение.

Берегите ваш славный городок, не забрасывайте его, как когда-то это сделал Маленький великанчик. Мне пора отправляться в свою страну Великанию, где меня ждёт мой Маленький великанчик. До свидания!

Автор: Чупова Екатерина Валерьевна, ведущий библиотекарь организационно-методического отдела 
центральной библиотеки им. Ю. Гагарина г. Новочебоксарск.

В пакет для скачивания входят сценарий и материал для творческих заданий

Лого сайта ЛитСова.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Related Posts