16 апреля родился Сэмюэл ЙОУД (1922 — 2012), британский писатель-фантаст второй половины XX — начала XXI века. Издавался под рядом псевдонимов, наиболее известный из которых — Джон Кристофер.

Писатель-юбиляр Сэмюэл Йоуд

Карьеру писателя Сэмюэл начал после войны, получив в конце 1940-х годов грант от Фонда Рокфеллера. Первой его научно-фантастической публикацией стал роман «Зимний лебедь (1949).

Все дальнейшее творчество писателя можно естественным образом разделить на три периода: ранние рассказы (в частности, составившие цикл об «управленцах» близкого будущего, в котором роль национальных правительств играют транснациональные корпорации); затем – «романы-катастрофы», и, наконец, научно-фантастическая проза для детей и юношества.

Но именно его романы-катастрофы принесли ему наибольшую популярность. Первый научно-фантастический роман «Год кометы» (1955) и в особенности следующий, «Смерть травы» (1956), принесли Кристоферу славу далеко за пределами Англии.

Третий период творчества Кристофера принес ему новый успех – появляется один из самых успешных в коммерческом плане проект Кристофера – трилогия о пришельцах-«треножниках» (триподах): «Белые горы» (1967), «Город золота и свинца» (1967) и «Огненный бассейн» (1968).

Книги писателя-юбиляра Сэмюэла Йоуда

Успешными оказались и две другие «детские» трилогии Кристофера. Действие первой, «Шаровая молния», развертывается в «параллельной» Британии времен римского владычества; кроме одноименного романа, вышедшего в 1981 году, серию продолжили романы «Вновь обретенная земля» (1983) и «Танцующий дракон» (1986). Герой второй, состоящей из романов «Принц в ожидании» (1970), «За пылающими землями» (1971) и «Меч духов» (1972), – молодой наследник трона в Англии будущего, серией катастрофических землетрясений, отброшенной в новое средневековье.

Во всех своих произведениях Джон Кристофер оставался приверженцем традиции. Как истинный британец, сформировавшийся еще до революционных шестидесятых, он не желал экспериментировать со стилем или затрагивать какие-то особо взрывоопасные темы. Вместо этого он всегда гарантировал читателю надежность, качество, ясность мысли и благоразумие, которые не отменяли ни интриги, ни крепко закрученного сюжета, ни даже отдельных бивших по нервам сцен.

Читайте хорошие книги!

ЛИТСОВА.РФ

Корзина для покупок