Ознакомительный фрагмент
«Большое путешествие малютки Улитки и великана Кита»
Экологическая игра-путешествие по книге Джулии Дональдсон «Улитка и Кит»

Оборудование и материалы: экран, проектор, шаблоны с контурами карты (по количеству детей), фигурки животных с разных континентов Земли: лисы, слона, тукана, пингвина, бобра (по количеству детей), кегли, бутылка пластиковая, карандаши.
Предварительная работа. До мероприятия все дети получают шаблон карты, набор фигурок животных и карандаши.
Литература. Дж. Дональдсон. Улитка и кит
Ход мероприятия
Слайд 1. Ведущий. Добрый день, ребята! Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Наш мир так огромен и разнообразен! Сколько в нем прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… И за целую жизнь не сможет человек обойти нашу планету всю, от края до края. Человек не сможет, а вот Улитка и Кит, герои книжки Джулии Дональдсон «Улитка и Кит», смогли. Предлагаю и вам отправиться с ними в кругосветное путешествие по континентам нашей планеты и стать участникам невероятных приключений Кита и Улитки.
Ведущий обращает внимание детей на карту

Слайд 2. Ведущий. Перед вами — карта. На ней изображены континенты. Давайте их назовем. (Ответы детей). Некоторые из них мы сегодня с вами посетим. Но сначала давайте познакомимся с героями книги: улиткой и китом.
Ведущий начинает читать сказку.
Чтение сопровождается показом иллюстраций из книги.
Слайд 3. Начинаем рассказ (занимайте места!)
Про малютку улитку и великана кита.
Слайд 4.
Вот скала,
Где над морем улитка жила,
И вздыхала она то и дело!
– Как мне все надоело!
Мир огромен, а я тут сижу на скале,
А могла бы уплыть на большом корабле…
(Корабли отдыхали в порту,
А потом отплывали: ту-ту-у!)
Ей твердили улитки-соседки,
Сплошь тихони и домоседки:
– Что ты вечно елозишь? Сиди и молчи!
Но малютка улитка вздыхала в ночи:
– Если б только держаться могла на воде я!
Впрочем, кажется … есть идея!
Слайд 5.
Вот улиткин след:
У него серебристый цвет.
Так, петля за петлей, получилась надпись.
Вот эта: Подвезите кто-нибудь вокруг света
А вот и кит-великан,
Он прибыл из дальних стран
И песню завел о сверкающих льдинах,
Об умных дельфинах и стойких пингвинах,
Об алых кораллах и желтых песках…
Допел – и улитка воскликнула: «Ах!»
А это – китовый хвост,
Блестящий при свете звезд.
Скалы он коснулся хвостом:
– Садись – поплыли вдвоем!
Ведущий. Итак, улитка прилипла к Киту крепко-крепко. Как у нее это получилось!? Оказывается, у улитки при ходьбе выделяет слизь, которая обладает клеящими свойствами и помогает улитке лазить вертикально вверх и вниз.
Давайте представим, что мы – улитки, а наш сосед – это кит. Возьмемся за его талию и попытаемся удержаться, когда наш сосед начнет двигаться.
Проводится игра «Как улитка ходит». Играют парами.
Ребенок берет за талию другого, и они вместе ходят или бегают.
Автор: Федотова Ольга Петровна заведующий организационно-методическим отделом
центральной библиотеки им. Ю. Гагарина г. Новочебоксарск
