Меню Закрыть

Сценарий игры-путешествия по книге Д. Дональдсон «Улитка и Кит»

Реклама
Поделиться:

Ознакомительный фрагмент

«Большое путешествие малютки Улитки и великана Кита»

Экологическая игра-путешествие по книге Джулии Дональдсон «Улитка и Кит»

Джулия Дональдсон. Улитка и кит

Оборудование и материалы: экран, проектор, шаблоны с контурами карты (по количеству детей), фигурки животных с разных континентов Земли: лисы, слона, тукана, пингвина, бобра (по количеству детей), кегли, бутылка пластиковая, карандаши.

Реклама

Предварительная работа. До мероприятия все дети получают шаблон карты, набор фигурок животных и карандаши.

Реклама
Реклама

Литература. Дж. Дональдсон. Улитка и кит

 

Ход мероприятия

 

Слайд 1. Ведущий. Добрый день, ребята! Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Наш мир так огромен и разнообразен! Сколько в нем прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… И за целую жизнь не сможет человек обойти нашу планету всю, от края до края. Человек не сможет, а вот Улитка и Кит, герои книжки Джулии Дональдсон «Улитка и Кит», смогли. Предлагаю и вам отправиться с ними в кругосветное путешествие по континентам нашей планеты и стать участникам невероятных приключений Кита и Улитки.

 

Ведущий обращает внимание детей на карту

Сценарий игры-путешествия по книге Д. Дональдсон «Улитка и Кит»

Слайд 2. Ведущий. Перед вами — карта. На ней изображены континенты. Давайте их назовем. (Ответы детей). Некоторые из них мы сегодня с вами посетим. Но сначала давайте познакомимся с героями книги: улиткой и китом.

Ведущий начинает читать сказку.

Чтение сопровождается показом иллюстраций из книги.

 

Слайд 3. Начинаем рассказ (занимайте места!)

Про малютку улитку и великана кита.

 

Слайд 4.

Вот скала,

Где над морем улитка жила,

И вздыхала она то и дело!

 – Как мне все надоело!

Мир огромен, а я тут сижу на скале,

А могла бы уплыть на большом корабле…

(Корабли отдыхали в порту,

А потом отплывали: ту-ту-у!)

Ей твердили улитки-соседки,

Сплошь тихони и домоседки:

– Что ты вечно елозишь? Сиди и молчи!

Но малютка улитка вздыхала в ночи:

– Если б только держаться могла на воде я!

Впрочем, кажется … есть идея!

 

Слайд 5.

Вот улиткин след:

У него серебристый цвет.

Так, петля за петлей, получилась надпись.

Вот эта: Подвезите кто-нибудь вокруг света

А вот и кит-великан,

Он прибыл из дальних стран

И песню завел о сверкающих льдинах,

Об умных дельфинах и стойких пингвинах,

Об алых кораллах и желтых песках…

Допел – и улитка воскликнула: «Ах!»

А это – китовый хвост,

Блестящий при свете звезд.

Скалы он коснулся хвостом:

 – Садись – поплыли вдвоем!

 

Ведущий.  Итак, улитка прилипла к Киту крепко-крепко. Как у нее это получилось!? Оказывается, у улитки при ходьбе выделяет слизь, которая обладает клеящими свойствами и помогает улитке лазить вертикально вверх и вниз.

Давайте представим, что мы – улитки, а наш сосед – это кит. Возьмемся за его талию и попытаемся удержаться, когда наш сосед начнет двигаться.

 

Проводится игра «Как улитка ходит». Играют парами.

Ребенок берет за талию другого, и они вместе ходят или бегают.

Автор: Федотова Ольга Петровна заведующий организационно-методическим отделом
центральной библиотеки им. Ю. Гагарина г. Новочебоксарск

Лого сайта ЛитСова.РФ

ЛИТСОВА.РФ

Related Posts